На первых судах будут доставлены грузы для строительных площадок
В течение двух недель, к середине марта 2023 года, власти Чукотского автономного округа должны завершить работу по определению номенклатуры и объемов грузов, которые будут доставлены на полуостров по северному завозу в предстоящий навигационный период. Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор региона Роман Копин.
«Закон «О северном завозе» поступил в Госдуму в первом чтении, но понимаем, что до начала навигации он не вступит в силу. Поэтому будем работать собственными силами с опорой на опыт прошлого года. В Чукотском АО самая короткая навигация в ДФО — всего 4 месяца. Основная задача — понимать номенклатуру и объемы грузов по всем категориям: топливо, продукты, стройматериалы и т.д. В течение двух недель должны завершить эту работу», — написал он.
По словам губернатора Чукотки, муниципалитеты должны максимально быстро заключить контракты и сформировать к началу навигации заявки на строительные грузы. «Доставлять грузы для строек нужно на первых судах, чтобы начинать работу как можно раньше», — отметил он.
После сбора и обобщения информации о грузах власти будут работать с перевозчиками над контрактацией судов, тарифами, расписанием и так далее.
Напомним, в морских портах Чукотского автономного округа в навигационный период 2022 года выполнено более 60 судозаходов. На территорию округа завезли более 250 тыс. тонн груза (без учета топливной навигации), что в 2 раза превысило показатель предшествующего года. В населенные пункты округа в прошлом году также было доставлено 296 тыс. тонн угля, 134 тыс. тонн дизельного топлива, 6 тыс. тонн бензина и 28 тыс. тонн авиакеросина ТС-1.
Проект федерального закона «О северном завозе» внесен в Государственную думу правительством РФ 22 февраля 2023 года, в настоящее время направлен в профильный комитет — по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Грузы предполагается разделить на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки. Обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.