К началу весеннего сезона «Атка» будет на месте промысла в Охотском море
Новое многофункциональное среднетоннажное промысловое судно «Атка», построенное в КНР по заказу ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» («Тихрыбпром», входит в Магаданскую ассоциацию рыбопромышленников), пришвартовалось в порту Владивосток, сообщила пресс-служба компании.
Первый морской переход — из порта Далянь с заходом в Пусан — начался 12 января.
В течение двух недель краболов для официального оформления предъявят контролирующим службам – санитарной, транспортной безопасности, таможенной и другим, а также окончательно сформируют экипаж.
По штатному расписанию в команде «Атки» будет 31 человек — больше, чем на других магаданских краболовах. Но и само судно больше, и рассчитано на круглосуточную работу по промыслу и переработке.
По словам заместителя генерального директора по флоту ООО «Тихрыбком» Сергея Гусева, «Атка» оснащена универсальным оборудованием, позволяющим производить из краба три вида продукции: рассольной, воздушной заморозки, сыромороженой.
К старту весеннего сезона «Атка» уже будет на месте промысла в Охотском море. Сначала, если позволит ледовая обстановка, моряки поработают на равношипом крабе, затем перейдут на краба-стригуна опилио.
«Атка» — первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.
Отмечается, что «Атка» не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла. Его строили по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 тонн конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28°С) вмещают до 200 тонн мороженой продукции.