Рыболовное судно построить сложнее, чем подводную лодку — Алексей Рахманов
ОСК оказалась не готова к уровню сложности тех проектов, которые принесли рыбаки
Отставание в сроках сдачи рыболовного флота связано с рядом исторически обусловленных и актуальных причин, в отличие от поставленного на поток производства подводных лодок, корветов и тральщиков. Такое мнение в интервью ОТР высказал генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов (записано корреспондентом ИАА «ПортНьюс» с телесюжета).
По его словам, в военном судостроении ОСК испытывает «уверенный оптимизм». «Предприятие «Севмаш» научилось делать по две атомных подводных лодки в год, с этим темпом будем идти, я надеюсь, уже третий год, и 2023 не станет исключением: в состав флота войдет одна многоцелевая и одна стратегическая лодка… Кроме того, завершается строительство фрегатов, серии корветов и на Дальнем Востоке, и в Санкт-Петербурге. Также одному из наших предприятий Средне-Невскому заводу удалось выйти на темп строительства двух тральщиков в год, это композитные суда», — сказал глава ОСК.
Однако в рыболовном сегменте предприятия ОСК не могут похвастать той же динамикой. «Мы немного тормозим по рыболовецким судам. Вынужден признать, что мы оказались не готовы к уровню сложности тех проектов, которые принесли рыбаки. Подлодки оказались проще. Рыболовецкая тема полна неожиданностей и с учетом того, что опыта строительства такого рода насыщенных судов у нас не было, мы шли тяжелыми путями, — и с точки зрения экономики, и с точки зрения производства», — сказал Рахманов. По его мнению, если бы суда состояли из российских комплектующих, то не было бы проблемы, возникшей в 2022 году.
«Для того, чтобы вызвать инженера на пуско-наладку нам, во-первых, приходилось ждать несколько месяцев, во-вторых платить какие-то несуразные деньги», — пояснил генеральный директор ОСК. Строительство рыболовного флота в России будет продолжено.
«Сегодня выстроен четкий план, мы понимаем, где и что нам нужно, сколько нужно денег для достройки, понимаем производственные графики, и в этом смысле входим в решение и этой проблемы», — сказал Алексей Рахманов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, ссылаясь на информацию судостроительных предприятий, заявил, что российские верфи несут убытки в размере около 42 млрд рублей при задержках в строительстве промысловых судов в рамках программы инвестиционных квот.