В семизначном формате номера ИМО использовано чуть более половины из 900 тыс. возможных комбинаций цифр
Международная морская организация (ИМО, IMO) начала исследование, цель которого — оценить потенциальные последствия реализации предложения увеличить с 7 до 8 количество цифр, используемых в схеме идентификационных номеров судов. Чтобы узнать мнение участников отрасли об этом предложении, действующая от имени организации компания S&P Global подготовила небольшой опрос, в котором можно будет принять участие до 31 мая 2023 года, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
ИМО просит желающих поделиться мнением по этому вопросу. Сделать это можно по ссылке.
Сообщается, что любое будущее изменение формата номера не повлияет на уже присвоенные номера ИМО.
Идентификационный номер судна ИМО — уникальный семизначный номер, который остается связанным с корпусом судна на протяжении всего времени его существования, независимо от изменения названия, флага или владельца. Он присваивается самоходным морским торговым судам валовой вместимостью 100 тонн и выше еще при закладке киля. Исключение из этого правила составляют суда без механических средств движения; прогулочные яхты; суда специального обслуживания, такие как плавучие маяки; саморазгружающиеся баржи; суда на подводных крыльях или воздушной подушке; плавучие доки и сооружения, классифицируемые аналогичным образом; военные корабли; деревянные суда.
Система идентификации судов ИМО вводилась в 1987 году, участие в ней было добровольным. Ее главной целью было повышение безопасности на море, предотвращение загрязнений и противодействие мошенничеству. Впоследствии рамки действия системы были расширены, она стала охватывать небольшие суда, включая рыболовные.
В нынешнем семизначном формате номера ИМО существует около 900 тыс. возможных комбинаций чисел. К концу сентября 2022 года было использовано чуть более половины из них. Подсчитано, что этих комбинаций хватит еще на два десятилетия.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что номер ИМО является важным инструментом отслеживания судов, без которого сложно представить современную морскую отрасль. В том числе благодаря ему можно не терять из виду проблемные теплоходы даже после смены названия, к чему так часто прибегают неблагонадежные судовладельцы.