Программное обеспечение позволит сократить трудозатраты сил обеспечения транспортной безопасности и минимизировать риски по данному направлению
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на оснащение шлюзов гидроузла в Балаково средствами инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Работы проводятся в рамках комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Одной из основных частей Саратовского гидроузла является Саратовская гидроэлектростанция (имени Ленинского комсомола), которая обеспечивает суточное и недельное регулирование Объединенной энергосистемы Центра и Поволжья России на пике нагрузки, а также выполняет функции аварийного резерва мощности. Также в состав комплекса входят судоходные шлюзы, построенные в черте города, но на значительном удалении от остальных сооружений.
Сейчас проходит инвестиционное развитие предприятия, в том числе, несмотря на санкционные ограничения, сохраняет высокий темп техническое перевооружение. Проектной документацией, рассмотренной Главгосэкспертизой России, запланировано оснащение Саратовского гидроузла на территории шлюзов № 25 и №26 инженерно-технической системой обеспечения транспортной безопасности.
«Проектом предусмотрено оснащение Саратовского гидроузла в Балаково инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. В том числе здесь задействуют интеллектуальное программное обеспечение, которое позволит сократить трудозатраты сил обеспечения транспортной безопасности и минимизировать риски по данному направлению», — рассказала Екатерина Куренкова, главный специалист отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России.
Размещаемое на объекте оборудование ИТСОТБ обеспечит круглосуточное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, накопление, обработку и хранение в электронном виде данных, видеонаблюдение, возможность интеграции технических средств с имеющимися охранными системами и дальнейшего наращивания систем и средств ОТБ, круглосуточное всепогодное наблюдение за обстановкой на контролируемых участках акватории и многое другое.
Застройщик-заказчик — ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», генеральный проектировщик — ООО «Формула безопасности транспорта».