Флот пароходства задействован полностью на грузоперевозках, строительство новых судов займет годы
Енисейское речное пароходство (ЕРП) не готово к масштабным перевозкам угля. У компании нет никаких договоренностей о перевалке дополнительных объемов через порты в Лесосибирске, Красноярске и Дудинке, нет и свободного флота. Об этом передает «Российская газета».
Ранее с предложением использовать Енисей для перевозки угля до Северного морского пути (СМП) выступил Минтранс РФ. Такой вариант стал бы альтернативой Транссибу и БАМу, которые уже перегружены. Однако в ЕРП указывают на то, что воплотить этот проект в жизнь в ближайшее время вряд ли удастся по объективным причинам.
Енисейское пароходство — единственный крупный перевозчик на реке. В прошлом году красноярские речники перевезли 3,7 млн тонн грузов. Флот ЕРП уже задействован полностью. Гипотетический экспорт угля — это еще миллионы тонн в год. Перевозить их не на чем. Строительство новых судов и барж займет годы.
«Производственный план на 2023 год предполагает полную загрузку мощностей, так как продолжается активное строительство ключевых проектов «Норникеля»: Серный проект, строительство третьей линии Талнахской обогатительной фабрики. Разворачивается программа реновации Норильска, сохраняются обязательства по доставке грузов для жизнеобеспечения городов и поселков Таймыра (социальные грузы и грузы в рамках северного завоза). Кроме того, логистические предприятия «Норникеля» выполняют партнерские обязательства по поддержке других недропользователей на Таймыре, реализующих стратегически важные для страны проекты — «Восток Ойл», ЧГРК», — заявили в пресс-службе пароходства.