1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Теплоход VSG Dream (флаг Панамы) покинул Находку после выполнения обязательных требований PSC

27 февраля 2023   17:54

Теплоход VSG Dream (флаг Панамы) покинул Находку после выполнения обязательных требований PSC

Судно направилось во вьетнамский порт Хайфон, где его поставят в док для ремонта

Теплоход VSG Dream (флаг Панамы), ранее задержанный в Находке до устранения нарушений, покинул российский порт после выполнения обязательных требований государственного портового контроля (PSC). Об этом со ссылкой на председателя Дальневосточной региональной организации (ДВРО) Николая Суханова сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).

По словам Николая Суханова, судно направилось во вьетнамский порт Хайфон, где его поставят в док для ремонта и покраски оборудования. «До этого судовладелец должен провести переговоры с профсоюзом и подписать коллективный договор Международной федерации транспортников», — добавил он.

Напомним, 17 февраля 2023 года государственный портовый контроль Находки принял решение задержать VSG Dream (флаг Панамы, 2000 год постройки), принадлежащий вьетнамской компании Viconship Saigon. Во время инспекции на борту обнаружилось множество технических несоответствий. Большое количество вопросов к судну возникло и в связи с условиями труда экипажа, состоящего из 10 вьетнамских и 9 индийских моряков. В частности, представители ДВРО РПСМ обратили внимание PSC на низкую и неравную для представителей разных национальностей заработную плату и нарушения в оформлении индивидуальных контрактов. Так, зарплата матроса первого класса из Вьетнама составляла $1150, а из Индии — $300. При этом индивидуальные контракты моряков из Вьетнама не были оформлены должным образом: в них не указаны ни суммы заработной платы, ни размер страхового возмещения в случае смерти моряка. В договорах индийцев зарплата указана, но ее размеры крайне малы.

До визита представителей РПСМ на борт моряки даже не знали о существовании Международной федерации транспортников (МФТ). Инспекторы рассказали экипажу о работе МФТ и РПСМ, преимуществах наличия коллективного соглашения на борту, а также по просьбе команды направили судовладельцу нотис с требованием о подписании колдоговора.