1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий» будет иметь большую мореходность чем «Мустай Карим» — Алексей...

22 февраля 2023   18:59

Круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий» будет иметь большую мореходность чем «Мустай Карим» — Алексей Рахманов

На лайнере собрана первая образцовая каюта

Круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий», строительство которого ведется на производственной площадке астраханского судостроительного завода «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будет иметь большую мореходность чем «Мустай Карим», переданный компании «Водоходъ». Такое заявление 22 февраля 2023 года сделал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова.

«Вчера был в Астрахани. Смотрел за завершением строительства лайнера «Петр Великий». Большинство вопросов решены. Первая образцовая каюта уже собрана. Должен сказать, что был приятно удивлен тем, что получается из парохода. Пассажиров — 270 человек, кают — 154, включая служебные и не считая кают экипажа. То есть это такой полноценный круизный лайнер, который будет иметь большую мореходность, чем «Мустай Карим», уже переданный компании «Водоходъ», — сказал глава ОСК.

Он также подтвердил, что пассажирское судно проекта 03850 «Соталия» начнет работать в Нижнем Новгороде. «Продолжаем эту серию, делаем сейчас такое же морское судно», — сказал руководитель корпорации.

Строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства. По данным Мостурфлота (будет оперировать судном), «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям — Каспийскому, Азовскому и Черному.

Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю, суда подобного класса не строились в России более 60 лет. В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.

Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

В марте 2022 года главный инженер ЮЦСС Игорь Желокович сообщал, что готовность круизного четырехпалубного лайнера «Петр Великий» составляет 90%, и его планируется передать заказчику до конца 2022 года. В октябре ОСК заявляла, что согласно генеральному графику строительства судна «Петр Великий» работы на нем будут завершены до конца 2022 года.