Строительство балкеров разной грузовместимости будет вестись на трех площадках
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в 2023 году завершит проектирование балкера типа Handysize. Об этом 22 февраля 2023 года заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова.
«В этом году мы закончим проектирование 90-тысячетонного балкера, который так нужен нашим зерновикам. И на его основе будем производить на трех площадках, которые сейчас начинают готовить к такому производству, 90 тыс., 60 тыс. и 40 тыс. Самый нижний сегмент, востребованный, так называемый Handysize, который работает на большинстве торговых маршрутов», — сказал глава ОСК.
Кроме того, в течение трех месяцев ОСК завершит проектирование первого контейнеровоза, который будет использоваться на международном транспортном коридоре «Север — Юг». Судно будет ходить от порта Энзели (Иран) до Санкт-Петербурга, Хельсинки и дальше. Оно сможет перевозить почти 500 контейнеров. «И это дает возможность бесперебойной поставки, включая контейнеры-рефрижераторы, которые позволят и продуктами обмениваться, и обеспечить встречную загрузку товаров на рынки Юго-Восточной Азии», — пояснил Алексей Рахманов.
Как сообщалось ранее, в конце декабря 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Судно также может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.