1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОСК готова при выходе на серийный темп строить атомные ледоколы за 4-4,5 года каждый — Алексей Рахманов

22 февраля 2023   18:26

ОСК готова при выходе на серийный темп строить атомные ледоколы за 4-4,5 года каждый — Алексей Рахманов

Семь построенных к 2028 году новых ледоколов обеспечат проводку до 80 млн тонн грузов по СМП

Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), выйдя на серийный темп, сможет выполнять строительство атомных ледоколов проекта 22220 приблизительно за 4-4,5 года каждый. Об этом 22 февраля 2023 года заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова.

Алексей Рахманов в качестве примера хорошей работы привел строительство атомных ледоколов на Балтийском заводе. «Три атомных ледокола уже работают на СМП, два находятся в достаточно продвинутой стадии постройки и еще два законтрактованы. И к 2028 году мы построим уже, получается, семь новых ледоколов, которые по сути обеспечат проводку до 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути», — сказал глава ОСК.

Он добавил, что в случае с ледоколами ОСК не испытывает никаких проблем, связанных с импортозамещением. «Наша задача — уже выйдя на серийный темп строительства этих ледоколов, печь их как пирожки, каждый приблизительно 4-4,5 года. И это лишний раз иллюстрирует вопрос серийности, которая является залогом успешного производства гражданских судов», — заметил Алексей Рахманов.

Напомним, сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод (входи в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 168,2 м; ширина — 34 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.