Убытки при строительстве рыбопромысловых судов не превышают 0,1-0,2% выручки
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в 2023 году сдаст девять рыболовных судов. Об этом 22 февраля 2023 года заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике под председательством сенатора Андрея Кутепова.
Алексей Рахманов отметил, что выполнение заказов на строительство рыболовных судов является для ОСК серьезным вызовом. «Советский союз делал однотипные суда в количестве 150 штук… Сейчас ситуация развернулась в другую сторону, сейчас мы обслуживаем интересы рыбаков... В итоге мы получили тяжелый сегмент с огромным количеством головных судов, на которых практически нет ничего отечественного, один импорт, — сказал глава ОСК. — Конечно, мы отчасти выглядим как строители «Жигулей», которым завтра захотелось построить «Мерседес». Он добавил, что эта практика меняется, и в новых решениях идет локализация производства комплектующих в России на уровне не ниже 92-96%.
Алексей Рахманов также сообщил, что все суда, на которые поставлено оборудование, передаются заказчикам, графики согласованы. «Мы принимаем финансовую дырку, которая у нас возникла в связи с необходимостью завершения этой стройки. Все не так сильно драматично, как рисуют верфи», — сказал он, подчеркнув, что финансово-экономическое положение отрасли в целом можно считать стабильным, а убытки, которые накоплены при строительстве рыбопромысловых судов, в общей канве пятилетнего объема выручки не превышают 0,1-0,2%.
Отметим, ранее на этой неделе руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, ссылаясь на информацию судостроительных предприятий, заявил, что российские верфи несут убытки в размере около 42 млрд рублей при строительстве промысловых судов в рамках программы инвестиционных квот. «Серьезные проблемы», которые есть в постройке рыбопромыслового флота, Илья Шестаков связал «с отсутствием у верфей на начальном этапе программы нужных компетенций».
Летом 2022 года в соответствии с указаниями президента России ОСК совместно с Минпромторгом организовали работу по финансовому аудиту как уже заключенных договоров, так и новых контрактов. ОСК заявляла, что запустит отдельную программу повышенного финансового контроля за судостроительными контрактами, которая должна исключить возникновение задолженностей у предприятий, входящих в корпорацию.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.