При возобновления поставок из Тамани в Турцию «Сибур» сможет сэкономить на фрахте около $80-$100 за тонну
«Сибур» в феврале 2023 года возобновил отгрузки сжиженных углеводородных газов (СУГ) через порт Тамань после перерыва с марта 2019 года, пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли. По его данным, в последние месяцы из-за роста котировок СУГ на базисе FOB Черное море премиальность экспортных отгрузок пропан-бутана через терминалы в Тамани и Темрюке в Краснодарском крае стала выше, чем при сухопутных поставках в Польшу и на внутренний рынок РФ.
Слухи о возобновлении поставок «Сибуром» в Тамань были в декабре 2022 года, но первые отгрузки пошли только в начале февраля. «Насколько известно, появились запросы на спотовые поставки из Турции, которые сложно было бы оперативно реализовать за счет отгрузок из Усть-Луги», — сообщил источник агентства.
В первой декаде февраля 2023 года «Сибур» отгрузил по железной дороге из Тобольска, где расположен его завод, в направлении Тамани около 6,9 тыс. тонн СУГ. При этом на февраль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) согласовало к отгрузке из Тобольска в Тамань 7,4 тыс. тонн СУГ, на стадии согласования находится еще 23,2 тыс. тонн. На март на стадии согласования — около 19,1 тыс. тонн газа.
До весны 2019 года «Сибур» использовал порт Тамань для поставок СУГ в Турцию и другие страны Средиземноморского региона. В дальнейшем компания перенаправила объемы на терминал «Портэнерго» в Усть-Луге, в Польшу и другие экспортные рынки, но с весны 2022 года была вынуждена развернуть поставки на Северную Африку, Турцию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
По оценке трейдеров, за счет возобновления поставок из Тамани в Турцию «Сибур» сможет сэкономить на фрахте танкеров-газовозов по сравнению с отгрузками из Усть-Луги около $80-$100 за тонну. Кроме того, танкеры из Усть-Луги до Турции идут 2-3 недели в одну сторону, из Тамани — всего 3-7 дней в зависимости от порта назначения.