Верфи должны в течение 7 лет вкладывать в развитие своего производства не менее 20% выручки
Депутаты Государственной думы РФ приняли 22 февраля 2023 года в первом чтении проект федерального закона об обнулении налога на добавленную стоимость (НДС) для судоремонтных предприятий, следует из материалов нижней палаты парламента. Документ был внесен правительством РФ.
«Принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (срок представления поправок в двухдневный срок со дня принятия постановления; 23.02.2023)», ‒ сказано на сайте системы обеспечения законодательной деятельности.
Напомним, изменения вносятся в ч.2 Налогового кодекса РФ и предполагают установление налога на добавленную стоимость в размере 0% при реализации судоремонтными предприятиями работ и услуг по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного «река–море» плавания и судов рыбопромыслового флота.
В настоящее время от НДС освобождаются услуги (включая судоремонт) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного «река‒море» плавания в период стоянки в портах, по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов. При этом ремонт судов в доках и на судоверфях, а также судов, не выведенных из эксплуатации и стоящих у причалов верфей, а не портов, применяется ставка НДС в 20%.
Предложения о нулевой ставке НДС на ремонтные работы для отечественного флота на российских верфях обсуждаются с 2019 года. В марте 2022 года Минпромторг направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке гражданского судоремонта путем установления ставки НДС 0% в отношении этого вида работ. В августе вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности доложил президенту, что правительство РФ совместно с Минфином нашло решение по данному вопросу.
В результате правительство РФ подготовило необходимые поправки в Налоговый кодекс, согласно которым льгота будет действовать для предприятий, которые занимаются восстановлением судов в доках и на верфях, а также при условии, что организации станут направлять на собственное развитие не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.