Из 11 человек экипажа Seamark спасены 10
Команда потерпевшего бедствие сухогруза Seamark (1981 года постройки, флаг Палау, оператор ООО «Криос Шиппинг»), затонувшего в Черном море 21 февраля, доставлена на берег. Об этом сообщает ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в своем Telegram-канале.
По информации Морспасслужбы, сообщение о терпящем бедствии судне поступило оперативному дежурному в 13:40 от начальника смены ИГПК порта Новороссийск. Сухогруз стоял на рейде 415 района, на якорной стоянке на траверзе села Кабардинка (Геленджик, Краснодарский край). В условиях 3‒балльного шторма и юго-западного ветра с порывами до 25 м/с корпус загруженного судна переломился.
В спасательной операции участвовали три судна Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы. Первым на помощь аварийному судну прибыл «Механик Лепилин» с аварийно-спасательной партией. Он поднял со спасательной шлюпки 7 моряков на свой борт. Один член экипажа был в тяжелом состоянии. Спасательное буксирное судно «Меркурий» обнаружило в воде двух членов экипажа и также подняло их на борт. Буксир «Николай Семенченко» поднял одного человека. В 15:40 на борт спасательного катера «Механик Лепилин» было поднято тело одиннадцатого члена экипажа – погибшего второго помощника капитана.
Суда Морспасслужбы в условиях шторма направились к ближайшему причалу Алексино для передачи членов экипажа врачам «Скорой помощи», однако по погодным условиям безопасно провести высадку людей там было невозможно. После согласования с ИГПК спасательные суда изменили курс и проследовали к причалу Морского вокзала. Около 17:00 члены экипажа аварийного судна были переданы медицинским работникам.
По предварительной информации, на борту затонувшего судна было около 7 тонн дизтоплива. Перевернутая носовая часть судна по состоянию на 17:30 частично видна над поверхностью воды. Специалисты Морспасслужбы наблюдают легкую пленку нефтепродукта площадью 100 на 60 м. Пленку тянет ветром и волной в сторону берега. Пятно дизтоплива разбивается штормовой волной и существенной экологической угрозы не представляет. Груз (инертная крошка) полностью безопасен для экологии.
Суда Морспаслужбы «Меркурий» и «Николай Семенченко» остаются в районе затопленного судна и проводят осмотр поверхности на предмет поступления загрязнений ГСМ с затонувшего судна. Проводится мониторинг обстановки на месте затопления сухогруза. Суда Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» остаются в готовности к ликвидации загрязнения в случае его обнаружения в акватории.
Напомним, по факту крушения сухогруза Краснодарский следственный отдел на транспорте проводит доследственную проверку.
Фотографии из Telegram-канала ГУ МЧС России по Краснодарскому краю и с сайта Морспасслужбы