Всего в межнавигационный период выморозке подлежат 129 судов
На судах ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) по состоянию на 21 февраля 2023 года общий процент выморозки составляет около 60%, сообщила пресс-служба судоходной компании.
По информации начальника отдела технической эксплуатации и организации ремонта флота Александра Кирьяк, в Киренском, Олекминском судоходных участках, на Пеледуйской базе технической эксплуатации флота и Жатайском судоремонтном заводе с февраля разворачивается судоремонт на теплоходах, наибольший объем работ которых, занимает на судах очередного предъявления. На данных судах продолжаются работы по замене днищевой обшивки, производится ремонт и замена двигателей, смена системы отопления, ремонт движительно-рулевого комплекса.
Выморозочные работы проводятся в следующих пунктах зимнего межнавигационного отстоя: Осетрово, Киренске, Пеледуе, Олекминске, Жатае, Хандыге, на Белой Горе и на реке Яна. По мере выморозки майн на теплоходах, стоящих в затоне начинается ремонт ДРК, при необходимости производится демонтаж и монтаж.
На самой крупной базе флота ПАО «ЛОРП» — Жатайском судоремонтном заводе ответственно работают все цеха. По информации заместителя директора по флоту Жатайского судоремонтного завода Николая Стенина, подготовка флота к навигации 2023 года в самом разгаре.
Специалисты участка ДВС занимаются переборкой главных и вспомогательных двигателей для судов Жатайского СРЗ. На сегодняшний день собран и предъявлен экспертам РКО главный двигатель 8ЧР24/36 (8NVD36-1U) для теплохода «Капитан Суетин». Сейчас работники участка ДВС занимаются ремонтом главного двигателя 8ЧР24/36 (8NVD36-1U) на теплоходе «Жуя». Также отремонтировано 11 вспомогательных двигателей.
Работниками судокорпусного цеха производятся работы на судах Жатайского СРЗ: теплоход «СК-2022» — выполнено 65% работ, теплоход «СК-2016» — 60%, «Строитель Малышев» — 75%, «ТО-1546» — выполнено 80%, «Капитан Суетин» — 75%. Выполнены работы по гребным винтам на теплоходах «СК-2022» (2 шт.), «СК-2016» (2 шт.), «Владимир Ягнышев» (2 шт.), «Капитан Суетин» (2 шт).
Для Белогорского судоходного участка изготовлены винты на теплоходах «Обь» (2 шт.), «СПН-715» (1 шт.)
Изготовлена аппарель на баржу «МП-320». Предъявлены баржи в технической готовности: МП-2578, М-48, М-27, МН-2000, МН-2304. Также обрабатываются суда в затоне. Изготавливаются насадки на теплохде «Капитан Суетин», производится ремонт гребных винтов на «ТО-1546». Производится смена палубы, фальшборта на теплоходе «Капитан Суетин».
Специалистами ремонтно-механического цеха завершаются работы по ремонту гребных валов. В конце февраля отремонтированные части ДРК будут отправлены автозимником с Жатайского судоремонтного завода до Белогорского судоходного участка.
На сегодняшний день работы по ремонту ДРК в РМЦ завершены. Специалисты переходят к ремонту ДРК судов, стоящих в затоне Жатайского СРЗ. Также изготавливают запчасти, предназначенные для Пеледуйской БТЭФ и Янского СУ.
В первых числах марта для проведения корпусных выедут сварщики-котельщики и трубники в поселок Хандыга и на реку Амга, на место межнавигационного отстоя судов для планового межнавигационного ремонта.
ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.
Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь. Следующая конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится в сентябре 2023 года.