1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК не исключает остановку прокачки нефти по нефтепроводу Тенгиз‒Новороссийск к морскому терминалу

21 февраля 2023   15:25

КТК не исключает остановку прокачки нефти по нефтепроводу Тенгиз‒Новороссийск к морскому терминалу

Отгрузка нефти на терминале КТК приостановлена с 19 февраля из-за штормового ветра и высоких волн

Отгрузка нефти приостановлена с 19 февраля 2023 года на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в связи с сильным штормовым ветром и высокими волнами. До настоящего времени штормовые ограничения от капитана порта Новороссийск не сняты, прогноз неблагоприятный, сообщает пресс-служба компании.

Резервуарный парк КТК на морском терминале практически заполнен (около 1 млн тонн нефти). Прием нефти от грузоотправителей осуществляется в оставшиеся емкости на линейной части нефтепровода и в резпарке терминала. О наступлении ситуации, в которой КТК будет вынужден остановить прокачку нефти по нефтепроводу Тенгиз‒Новороссийск, будет сообщено дополнительно.

В сообщении добавляется, что грузоотправители уведомлены о текущей ситуации.

Согласно информации ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, до конца суток 21 февраля и ночью 22 февраля в порту Туапсе ожидается сильный тягун. Высота волн 4‒4,5 м. Днем 21 февраля по району Феодосия-Анапа и югу Керченского пролива сохранится юго-западный ветер 23-28 м/с. Высота волн составит 3‒4 м.

Также добавим, что нефтедобывающая компания «Тенгизшевройл» (ТШО) рассматривает альтернативные решения по транспортировке нефти через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). По словам генерального директора компании Кевина Лайона, новые направления предусматривают транспортировку нефти как железнодорожным, так и морским транспортом. Наряду с этим ТШО продолжит использовать КТК: в 2023 году наибольшая часть добытой нефти будет транспортироваться именно через него, передает агентство Kapital.kz. Кевин Лайон также напомнил, что в 2022 году из-за аварии на КТК у ТШО возник «ряд сложностей с обслуживанием» трубопровода, но фактически перебои в работе КТК значительно не повлияли на добычу нефти и ее отправку.

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.