Сокращение перевалки сухих грузов связано с ужесточением санкций ЕС в отношении России
На терминалах порта Гамбург в 2022 было обработано 119,9 млн тонн различных грузов, что на 6,8% меньше, чем в 2021 году. Перевалка генеральных грузов сократилась на 5,8% — до 83,7 млн тонн. Обработка сухих грузов составила 36,2 млн тонн, что на 8,9% меньше, чем годом ранее, сообщается в отчете порта Гамбург.
Администрация порта считает, что сокращение перевалки сухих грузов связано с ужесточением санкций ЕС в отношении России. Спад произошел как в сегменте насыпных грузов (на 6% — до 6 млн тонн), так и по навалочным грузам (на 6,3% — до 20,2 млн тонн) и наливным грузам (на 15,2% — до 10 млн тонн).
В прошлом году на контейнерных терминалах порта было обработано 8,3 млн TEU, что на 5,1% меньше, чем в 2021 году. Сокращение контейнерных грузопотоков произошло в четвертом квартале и составило 12,3%. Снижение импортных контейнеров составило 6,1% по сравнению с предыдущим годом — до 4,2 млн TEU, экспортных — на 4,1%, до 4,1 млн TEU.
Китай снова возглавил список из десяти стран-партнеров порта Гамбург: за 2022 год было обработано 2,46 млн TEU (-3,8%). США заняли второе место с 605 тыс. TEU (-2,1%), при этом груженые контейнеры в этом направлении нарастили 0,6% — до 540 тыс. TEU. Сингапур сохранил третье место с 423 тыс. TEU (-1,1%). В 2022 году до 294 тыс. TEU выросли контейнерные потоки из Польши, что почти на 25% больше по сравнению с предыдущим годом, что поставило страну на четвертое место. Россия переместилась с 4 места по контейнерообороту в 2021 году на 27 место с 80 тыс. TEU.
В отчетный период в порт Гамбург совершили 234 захода суда типоразмера Megamax вместимостью более 18 тыс. TEU (+6%). На 5% увеличилось количество судозаходов в сегменте контейнеровозов вместимостью от 14 тыс. до 17 тыс. 999 TEU. При этом на 16,6% меньше выполнили заходы суда вместимостью от 10 тыс. до 13 тыс. 999 TEU. В целом общее количество судозаходов крупных контейнеровозов сократилось на 1,2% — до 486.
На 11% выросло количество заходов средних контейнеровозов (от 8 тыс. до 9 тыс. 999 TEU). Во втором полугодии в порт реже заходили лишь небольшие контейнеровозы и фидерные суда.
Кроме того, в администрации порта сообщили, что приступили к реализации программы превращения порта в передовой центр энергетического перехода. «В феврале 2022 года мы подписали соглашение с Air Products, крупнейшим в мире производителем водорода, предусматривающее изучение возможностей для создания комплексной цепочки добавленной стоимости водорода в порту Гамбург. В ноябре Air Products и Mabanaft объявили, что первый в Германии крупный терминал для приема «зеленого» водорода будет построен на площадке порта (Oiltanking Deutschland). Таким образом, порт Гамбург будет играть ведущую роль в импорте водорода и помогать обеспечивать его поставки в Германию. Построив береговые зарядные станции как на круизных, так и на контейнерных терминалах, мы в перспективе можем стать климатически нейтральным портом», — сообщил главный исполнительный директор администрации порта Гамбург (HPA) Фридрих Штурманн.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерные и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн.