Приблизительный объем рынка составляет 160-180 тыс. тонн
Рынок ремонтных материалов для восстановления железобетонных конструкций в сегменте морских и речных сооружений оправляется после прошлогоднего шока, связанного с невозможностью получения определенного сырья и нарушением отлаженных логистических цепочек, приведших к повышению цен на продукцию в 2022 году. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал менеджер по продуктам ООО «МБС Строительные системы» Михаил Смирнов в ходе VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве.
По его словам, постепенно производители находят альтернативные источники сырьевых компонентов как внутри России, так и в дружественных зарубежных государствах. «Такая ситуация положительно скажется на ценообразовании в отрасли. Сегодня практически все материалы производятся в России, и это определенно положительный момент, но, к сожалению, не все поставщики сырьевых ресурсов готовы следовать повышенным требованиям производителей сухих строительных смесей, и с этим приходится серьезно работать», — сказал он.
По словам представителя «МБС Строительные системы», приблизительный объем рынка строительных ремонтных смесей в России находится в диапазоне 160-180 тыс. тонн. «С февраля 2022 года темпы роста рынка замедлились, потому что реализация многих проектов была приостановлена в отличие от крупных федеральных проектов, которые продолжали реализовываться», — пояснил он.
«В прошлом году мы, как и все, из-за ситуации на рынке сырьевых материалов и серьезных курсовых колебаний были вынуждены поднять цену на нашу продукцию. Однако по мере стабилизации ситуации начали планомерно снижать цены. В конце прошлого года был первый этап понижения цен. В феврале этого года цены также снизили, теперь они на уровне конца 2021 года», — добавил эксперт.
«Мы работаем во всех отраслях промышленности, где необходимо восстановление железобетонных конструкций. Мы производим специализированные ремонтные составы, защитные, гидроизоляционные материалы и добавки для бетона, чье предназначение — продление срока службы конструкции и увеличение межремонтного интервала. Одно из основных направлений — гидротехнические сооружения как на морском транспорте, так и на внутренних водных путях», — уточнил Михаил Смирнов.
По его словам, сегодняшнее производство компании практически не зависит от санкционных ограничений, поскольку два года назад она начала постепенно переводить систему поставок европейского сырья на альтернативные источники и во многом российские. «К сожалению, то сырье, которое производится в России, не всегда имеет стабильное качество при больших объемах потребления, поэтому нам приходится прорабатывать подходящие варианты, находя поставщиков в других странах или работая с поставщиками над разработкой новых видов продукции по установленным нами требованиям. Например, у нас есть уникальный материал, который мы применяем для защиты мостовых сооружений, так вот после ухода западного производителя сырья с рынка нам удалось успешно воспроизвести этот продукт», — заключил представитель компании.