По льготному финансированию компании получат займы сроком на 7 лет под 2% годовых
Администрация особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области включила в реестр инвестпроекты компаний «Морская линия» и «Калининградское морское пароходство». Два новых резидента воспользуются льготами для организации работы в сфере морских грузоперевозок между регионом и остальной территорией России, сообщает пресс-служба правительства области.
Компания «Морская линия» планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Сухогруз сможет выполнять до четырех кругорейсов в месяц. По оценкам инвестора, это позволит доставлять в регион 12 тыс. тонн грузов в месяц или 984 морских контейнера.
«Калининградское морское пароходство» приобретет грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов.
Общая сумма инвестиций ООО «Морская линия» и ООО «Калининградское морское пароходство» составит более 600 млн рублей. Совокупно за три года реализации проектов два новых резидента заявляют создание почти 150 новых рабочих мест.
Таким образом, за последние два месяца участниками калининградской ОЭЗ с транспортными проектами в сфере морских грузоперевозок стали три компании: в декабре 2022 года этот статус получило ООО «Лео логистик», покупающее универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров.
Все эти три инвестора также участвуют в региональной программе льготного финансирования инвестпроектов, стартовавшей в ноябре прошлого года на средства федеральной субсидии. Компании получают займы в размере от 5,7 млн до 300 млн рублей сроком на 7 лет под 2% годовых.
«Развитие морских грузоперевозок для нашей эксклавной территории стало жизненно важной задачей в условиях санкционных ограничений. Местный бизнес оперативно реагирует на этот вызов, а льготы ОЭЗ и другие инструменты государственной поддержки помогают инвесторам реализовать свои планы, что бесспорно усилит транспортную безопасность нашего региона», — отметила возглавляющая администрацию калининградской ОЭЗ министр экономического развития, промышленности и торговли региона Вероника Лесикова.
По данным администрации калининградской ОЭЗ, сейчас в едином реестре резидентов зарегистрировано 277 действующих инвестпроектов с общим объемом заявленных инвестиций в первые три года реализации — более 178,5 млрд рублей и штатной численностью (при выходе на проектные мощности) более 50 тыс. человек.
Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.
В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов оценивал количество судов, достаточное для полноценного грузового морского сообщения между регионом и «большой» Россией в 22 судна. Текущую потребность в морских грузоперевозках на этих линиях сейчас обеспечивают 13 судов, включая четыре парома. В случае необходимости имеется возможность постановки дополнительных сухогрузных судов для перевозки контейнерных и генеральных грузов.