1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Рабочее движение по новой железнодорожной линии к угольному терминалу в Лавне откроется до конца года

16 февраля 2023   17:49

Рабочее движение по новой железнодорожной линии к угольному терминалу в Лавне откроется до конца года

Дорога будет построена за счет выделенных на строительство Мурманского транспортного узла правительством России 37,7 млрд рублей

Фото из Telegram-канала РЖД

Открытие рабочего движения по новой железнодорожной линии к угольному терминалу в Лавне состоится до конца 2023 года, сообщили губернатор Мурманской области Андрей Чибис и глава РЖД Олег Белозеров по итогам рабочей встречи, прошедшей 16 февраля 2023 года на производственной площадке. Об этом говорится в Telegram-канале правительства региона.

«Спасибо за поддержку реализации важнейшего для области и страны проекта развития Мурманского транспортного узла. Благодаря вашему содействию и объединению усилий все решения по достройке железной дороги приняты, мы параллельно ведем работы по водоснабжению, электроснабжению. Здесь создается серьезный, мощный логистический хаб, это даст новый толчок к развитию экономики и загрузке Севморпути», — подчеркнул Андрей Чибис.

«Мурманский транспортный узел — одно из ключевых направлений по развитию для РЖД. Подход к порту Лавна мы реализуем совместно с Минтрансом РФ. Проект большой, и безусловно без вашего личного участия, Андрей Владимирович, без усилий региона, не мог бы состояться», — сказал Олег Белозеров.

Важность ускоренного создания комплекса Мурманского транспортного узла ранее подчеркнул президент РФ Владимир Путин. На заседании президиума Госкомиссии проект создания угольного перегрузочного комплекса «Лавна» отмечен одним из приоритетных в плане развития МТУ. Глава РЖД также отметил, что будет рассмотрен вопрос увеличения количества современных комфортабельных поездов дальнего следования для удобства северян.

Напомним, 8 декабря 2022 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил в Telegram, что правительство России выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития Мурманского транспортного узла. По его словам, благодаря строительству МТУ появится более 1800 новых рабочих мест, и перевалка порта Мурманск увеличится на 18 млн тонн в год. Кроме того, на энергоснабжение западного берега Кольского залива будет выделено 4,2 млрд рублей от Минвостокразвития.

Фото из Telegram-канала РЖД

Основные ожидаемые результаты реализации проекта: увеличение провозной способности железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» (Мурманск) в 2024 году до 18 млн тонн в год; создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, морской порт «Лавна», интегрированного в международный транспортный коридор «Север–Юг».

Предусмотрено строительство четырех новых железнодорожных станций, реконструкция ст. Выходной, 112 искусственных сооружений, возведение одиннадцати мостов и путепроводов, строительство 101 водопропускной трубы под железнодорожным полотном, восемь водопропускных труб под автодорогами, строительство двух автодорожных путепроводов (ПК2324 участок автодороги Кола-Мурмаши, ПК 2311 участок автодороги Мурманск-Аэропорт), и строительство двух автодорожных путепроводов тоннельного типа на ПК 1359 участок автодороги Кола-Выходной и ПК538 автодорога расположена на западном берегу реки Тулома.

Согласно утвержденной дорожной карте сроки завершения строительно-монтажных работ: по строительству угольного терминала Лавна — 2023 год; по строительству железной дороги на участке Лавна - Выходной — 2024 год; по строительству железной дороги на участке Волховстрой – Мурманск — 2024 год.