Количество рейсов контейнеровоза «Севморпуть» в этом году может быть увеличено
Транзит иностранных грузов по Северному морскому пути (СМП) за 2022 год снизился в 10 раз и составил 200 тыс. тонн. Об этом в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Он напомнил, что при этом объем перевозок в целом по арктической трассе за прошлый год составил 34 млн тонн вместо запланированных 32 млн тонн. «Фактически 2 млн тонн международного транзита были заменены перевозками отечественных грузов», — сказал представитель госкорпорации.
Максим Кулинко также отметил, что в прошлом году за счет загрузки атомного контейнеровоза «Севморпуть» удалось сэкономить около 285 млн рублей субсидий, которые планируется использовать в 2023 году дополнительно к 504 млн рублей, выделенным из средств федерального бюджета на текущий год. Это позволит выйти на большее количество рейсов, возможно, увеличить количество судов на линии и превратить ее в регулярную.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.