Из-за возраста судов затраты с каждым годом растут
На капитальный ремонт флота, который имеется в распоряжении бассейнов внутренних водных путей (ВВП), в 2023 году планируется направить 1 млрд рублей, из которых 352 млн рублей будет выделено на капитальный ремонт дноуглубительной техники. Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.
Он уточнил, что в 2022 году на эти цели было заложено 876 млн рублей, из них 385 млн рублей — для дноуглубительного флота. Так, для администрации Ленского бассейна ВВП заканчивается капитальный ремонт земснаряда «Алдан», он должен войти в работу уже в эту навигацию. Общая сумма затрат составила 195 млн рублей. В Обском бассейне осенью 2022 года начат капитальный ремонт земснаряда «Васюган». Планируется установка грунтового насоса производства Цимлянского судомеханического завода, который заменит чешское оборудование.
Всего на балансе администраций ВВП числится 2254 ед. дноуглубительного флота, из них земснаряды составляют 146 ед., шаланды — 144 ед., мотозавозни — 133 ед. Количество эксплуатируемых судов — 1647 ед., неэксплуатируемого — 607 ед.
«Средний возраст флота — более 40 лет. При этом мы понимаем, что суда на реке работают зачастую от 4 до 8 месяцев, поэтому я бы считал, что данный возраст можно делить надвое. При этом, учитывая возраст флота, каждый год растет необходимость капитального ремонта, что приводит к удорожанию эксплуатации и содержанию внутренних водных путей», — уточнил Константин Анисимов.