1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росморпорт в апреле 2024 года начнет эксплуатацию нового фрезерного земснаряда для дноуглубления на ВКМСК

15 февраля 2023   18:12

Росморпорт в апреле 2024 года начнет эксплуатацию нового фрезерного земснаряда для дноуглубления на ВКМСК

Линейка фрезерных земснарядов будет пополнена еще 1—2 единицами

ФГУП «Росморпорт» планирует 1 апреля 2024 года начать эксплуатацию нового фрезерного земснаряда, строящегося на верфи в Астрахани, для выполнения ремонтного дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

По его словам, завершение строительство земснаряда запланировано на декабрь 2023 года. «После приемки этого земснаряда в состав флота Росморпорт сможет выполнять полный объем необходимого ремонтного дноуглубления ВКМСК собственными силами, — сказал Василий Стругов. — Мы хотим продолжить линейку строительства фрезерных земснарядов. Посмотрим, как у нас это получится. Если нас все удовлетворит, то мы эту линейку продолжим. Это будет дополнительно еще одна или две единицы».

Как ранее писал «ПортНьюс», в сентябре 2022 года в Астрахани состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов». Судно строится для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» и станет седьмым по счету земснарядом в составе его дноуглубительного флота. Оно будет использоваться для поддержания заданных глубин в морской части ВКМСК, в акваториях и на подходах к морским портам.

Основные технические характеристики судна: класс — несамоходный не ниже KE*R3 Dredger; длина — 55 м; длина корпуса — 43 м; ширина — 12,5 м; осадка — не более 2,1 м; производительность по воде — 7 тыс. куб м в час; минимальная/максимальная глубина разработки — 3/15 м.

Как сообщалось ранее, в 2022 году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. Изъятые 5 млн куб. м грунта для беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м кратно превысили среднегодовые объемы дноуглубления на канале. Правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году. В этом году запланировано изъятие 12 млн тонн. Ожидается, что проходная осадка на ВКМСК будет доведена до 4,5 м.

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.