1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Госморречнадзор поменял подход к надзорной деятельности в 2022 году, уделив внимание профилактике и...

14 февраля 2023   18:22

Госморречнадзор поменял подход к надзорной деятельности в 2022 году, уделив внимание профилактике и дистанционному контролю

Число плановых контрольных и надзорных мероприятий за 2022 год сократилось на 93%

Аварийность на морском транспорте по итогам 2022 года осталась на уровне 2021 года — 33 аварии. Основная причина в 84% случаев является человеческий фактор, а точнее – судоводительские ошибки, невыполнение требований по безопасности судоходства, ненадлежащий учет гидрометеорологических особенностей района плавания, несоблюдение правил технической эксплуатации судна, а также несоблюдение правил техники безопасности при буксировочных и швартовых операциях.

Количество плановых контрольных и надзорных мероприятий за 2022 год сократилось на 93% до 73. При этом общее число проведенных Госморречнадзором мероприятий, большую часть которых составляют профилактические и мероприятия без взаимодействия с предпринимателями, значительно выросло — до 7791. С навигации 2022 года органы государственного морского и речного надзора проводят специальный режим госконтроля – постоянный рейд. Особое внимание при таких рейдах уделяется районам с интенсивным судоходством, местам посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки опасных грузов. В навигацию 2022 года инспекторский состав Госморречнадзора проведел 1380 постоянных рейдов. Более чем в 60% таких мероприятий выявлялись нарушения обязательных требований. Всего было выявлено и пресечено более 2 тыс. нарушений.

Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные привел начальник управления морского и речного надзора Госморречнадзора Андрей Забурденко на совместном заседании общественных советов Росморречфлота и Ространснадзора в Общественной палате РФ.

В прошлом году более чем в два раза (до 1414) увеличилось число совместных проверок Ространснадзора с органами прокуратуры. Также был проведен 2621 осмотр судоходных путей. Кроме того, с 21 октября по 31 декабря 2022 года состоялось 75 мероприятий по проверке требований в области транспортной безопасности, в том числе 18 контрольных, 7 профилактических мероприятий, 50 в форме специального режима контроля, 28 совместно с органами транспортной безопасности. В результате этой активности выявлено 4132 нарушения по итогам прошлого года против 4186 нарушений в 2021 году. Однако сумма штрафов снизилась на треть — до 27,6 млн рублей, что свидетельствует о переходе от карательной к профилактической модели контроля. Дел об административном правонарушении в 2022 году возбуждено на 20% меньше, а предостережений выписано в пять раз больше — 2070.

В профилактическом тренде, по словам Андрея Забурденко, ожидается рост количества организаций, которые воспользуются сервисом по самообследованию, самостоятельно пройдут самооценку и устранят нарушения (сегодня это около 10 тыс. самоустраненных нарушений). По его словам, планируется, что сам сервис перейдет на новую платформу и будет доступен организациям и предприятиям водного транспорта.

Госморречнадзор также возлагает надежды на реализацию проекта системы дистанционного контроля, которая в рабочей версии была представлена на «Транспортной неделе» в 2022 году. По его словам, пока проект реализуется в рамках соглашения между Ространснадзором и департаментом транспорта Москвы совместно с ГКУ ЦОДД. Основу системы составляет 291 камера, что позволяет в реальном времени осуществлять мониторинг акватории Москвы-реки, а также пять береговых комплексов автоматических идентификационных систем контроля за движением, стоянкой и швартовкой судов. «В 2022 году с помощью средств видеомониторинга в московском регионе получены материалы о 59 административных правонарушениях, взысканы штрафы на сумму более 560 тыс. рублей, а в ближайшее время сотрудники ведомства будет укомплектованы планшетами с оперативным доступом к системе дистанционно», — объяснил он.

Что касается итогов контроля за водной инфраструктурой, то, по данным чиновника, в отношении 332 судоходных гидротехнических сооружений (ГТС) сегодня утверждены декларации безопасности и выданы разрешения на эксплуатацию. «В результате мероприятий по повышению уровня безопасности, подразумевающие ремонт и реконструкцию, в 2022 году улучшилось техсостояние 14 судоходных ГТС, перешедших из предаварийного в ограниченно работоспособное состояние», — сказал он, отметив, что на 1 января 2023 года «в работоспособном состоянии находится 154 судоходных ГТС».

«В 2022 году было проведено 31 регулярное обследование, проверена 51 декларация безопасности, выдано 27 разрешений на эксплуатацию сооружений, а 24 декларации возвращены на доработку из-за неправильного расчета техсостояния и отсутствия согласованного с субъектом расчета вреда при возможной гидродинамической аварии. Кроме того, по состоянию на 1 января 2023 года было рассмотрено 37 проектов искусственных ГТС, по которым приняты положительные решения», — сказал Андрей Забурденко, добавив, что с октября 2022 года срок рассмотрения декларации безопасности сокращен с 30 до 10 дней.

Новости от 21 января 2025 г.

20 января 2025