Спор между предприятием и министерством возник из-за существенного изменения проектной документации при строительстве заказанного судна
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение суда нижестоящей инстанции по делу о взыскании более 2 млрд рублей с министерства обороны России в пользу ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Как указано в постановлении апелляционной инстанции, 3 апреля 2013 года между судостроительным предприятием и министерством был заключен контракт о поставке опытового судна «Ладога». Ввиду того, что министерством в течение срока действия контракта были внесены существенные изменения в проектную документацию, сроки исполнения контракта, как и его цена, также были изменены. При этом Минобороны отказалось возместить заводу фактические затраты на строительство судна, которые более чем в два раза превысили стоимость, установленную контрактом изначально.
В связи с этим Арбитражный суд г. Москвы решением от 24 октября 2022 года постановил признать иск верфи к министерству подлежащим частичному удовлетворению.
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. В ноябре 2022 года завершена реорганизация АО «Пелла» в форме выделения ООО «Пелла СК», в результате чего права и обязанности АО «Пелла» по судостроительным контрактам на строительство судов рыбопромыслового флота перешли к ООО «Пелла СК». Подрядчиком, который исполняет условия таких судостроительных контрактов, является ООО «Пелла-Стапель» (его структуры «Норебо» приобрела весной 2022 года).
Сегодня «Пелла СК» и «Пелла-Стапель» контролируются структурами «Норебо», однако процесс передачи имущества от «Пеллы» в ООО «Пелла СК» полностью не завершен.