Падение объемов связывают с замедлением мирового спроса на контейнерные перевозки
Объемы потребления бункерного топлива флотом датской группы AP Moller-Maersk упали в конце 2022 года на 9,2% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года — до 2,55 млн тонн бункерного топлива. Этот показатель является самым низким со II квартала 2020 года, сообщает отраслевой портал Ship&Bunker.
За весь прошлый года, согласно отчету Maersk, компания использовала 10,58 млн тонн судового топлива (2021 год – 11,09 млн тонн). За исключением I и II кварталов 2020 года, когда коронавирус нарушил глобальные цепочки поставок, компания не сообщала о таком низком спросе уже довольно давно — со II квартала 2017 года. Падение объемов потребления связывают с замедлением мирового спроса на контейнерные перевозки. По прогнозам Maersk, в 2023 году мировой спрос на контейнерные перевозки может сократиться на 2,5%.
В IV квартале 2022 года Maersk платила за бункерное топливо в среднем $720 за тонну, что на 29,3% больше, чем годом ранее.