Это меньше среднего десятилетнего показателя
Мировой контейнерный индекс аналитического агентства Drewry (WCI) упал ниже $2 тыс. за 40-футовый контейнер (FEU). В 2021 году данный показатель составлял $10 377, сообщает портал Seatrade Maritime.
Обновленная информация Drewry по индексу WCI показывает продолжающееся уменьшение ставок за последний год: на прошедшей неделе уменьшение составило 2% — до $1997,22. Если сравнивать показатель индексом за ту же неделю годом ранее, то падение составит 79%.
Индекс сейчас оказался на 81% ниже своей высшей отметки в $10 377 в сентябре 2021 года и на 26% ниже среднего 10-летнего показателя ($2693). Самый минимальный уровень был зафиксирован в 2019 году до начала пандемии — $1402.
Последние данные по индексу появились после того, как контейнерные линейные судоходные компании опубликовали свои годовые отчеты за 2022 год, окончившийся для многих с рекордными доходами и прибылью. Это обусловлено долгосрочными контрактами, заключенными в момент подъема на рынке. В целом же перспективы контейнерных линий более мрачные, поскольку снижение спотовых ставок в течение всего 2022 года должно отразиться на долгосрочных ставках по мере того, как будут проходить переговоры по заключению контрактов.
На основном маршруте Шанхай ‒ Роттердам было самое резкое снижение ставок за год: на 87% — до $1715 за FEU. На прошлой неделе фрахтовые ставки на линии Роттердам ‒ Нью-Йорк сократились на 4% и составили $6010 за FEU, Шанхай ‒ Нью-Йорк и Шанхай ‒ Генуя — на 3%, до $3125 и $2655 за FEU соответственно. Снижение на 3% также было зафиксировано на линии Роттердам ‒ Шанхай.
Фрахтовые ставки на линиях Шанхай ‒ Лос-Анджелес, Лос-Анджелес ‒ Шанхай и Нью-Йорк ‒ Роттердам были примерно на уровне предыдущих недель.
«По оценке Drewry в ближайшие несколько недель ожидается небольшое еженедельное снижение ставок», — говорится в обзоре аналитического агентства.