Один из способов решения проблемы — роботизация процессов
Отсутствие профильных образовательных организаций и направлений подготовки, востребованных в судостроении, является одной из основных причин дефицита инженерных кадров и специалистов рабочих профессий. Такое мнение в разговоре с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» высказал генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» (Самара) Сергей Фофанов.
«На судостроительной верфи «Нефтефлот» сегодня остро не хватает инженерно-технических кадров и квалифицированных рабочих со специализацией в судостроении: сварщиков, сварщиков-сборщиков, слесарей, токарей, механиков. В 2022 году предприятие заключило контракты на строительство пассажирских судов и земснаряда, прорабатываются и другие судостроительные проекты. В этих условиях потребность в профильных специалистах возрастает. При этом за предыдущие десятилетия закрылось много профессиональных учебных заведений, где готовили рабочих. Сегодня многие профессионалы — люди далеко за 50», — рассказал Сергей Фофанов.
Он уточнил, что один из способов решения проблемы с кадрами – роботизация сварочных и сборочных процессов.
«Вместе с тем, каждое судно — это уникальное, штучное изделие, поэтому инженерные и конструкторские специальности, а также многие рабочие профессии в судостроении еще долгое время будут актуальны», — добавил руководитель предприятия.
Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне Сухая Самарка в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского речного регистра, Российского морского регистра судоходства.
Подробнее о кадровых проблемах судостроительной отрасли читайте в свежем номере журнала «ПортНьюс»