В течение зимнего сезона 2022-2023 годов ледокол совершил 13 выходов
Аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская застава» 10 февраля 2023 года вышел в рейс по мониторингу ледовой обстановки в акватории Невы. Судно прошло от места стоянки до центральной части Санкт-Петербурга, сообщает пресс-служба городского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС).
Для снижения риска подтопления прибрежной территории буксир-ледокол пробил канал в акватории Невы. Создание такого канала позволяет понизить уровень воды и нормализовать течение. Также была выполнена околка крейсера «Аврора», чтобы снизить давление на корпус судна и предотвратить его повреждение льдом.
В течение зимнего сезона 2022-2023 годов ледокол совершил 13 выходов. При этом рекордным для судна был 2016 год, когда ему пришлось совершить 56 зимних рейсов. В конце ноября ‒ начале декабря 12 судов, включая 2 нефтеналивных танкера, оказались в ледовом плену в границах Петербурга и Ленинградской области. Причиной стало быстрое заполнение льдом реки Невы. Основной силой, осуществлявшей работы по ледокольной проводке застрявших судов, стал ледокол «Невская застава». В декабре того же года на Неве сложилась неблагоприятная ледовая обстановка, вызванная продолжительным поступлением льда с Ладоги. Это привело к плотному забиванию русла реки. Подъем воды в Невской Губе составил около 1,8-2,0 м выше ординара. Произошло подтопление причалов в районе Большого Обуховского (Вантового) моста. Дальнейший рост уровня воды мог бы привести к подтоплению ряда территорий Невского района. Ледокол «Невская застава» пробил каналы от Володарского до Дворцового моста. Уровень воды упал на 55 см, причалы вышли из зоны подтопления.
В последующие годы число зимних выходов ледокола зависело от ледовой обстановки и необходимости проведения ледокольных работ: от 2 выходов в 2020 году до 38 — в 2018 году.
Многоцелевой аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава» — однокорпусное судно с ограниченным надводным габаритом. Благодаря подъемно-опускной конструкции ходовой рубки ледокол способен проходить под самыми низкими мостами в судоходной акватории Петербурга. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий. Ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве.
Работа ледокола продолжает и после завершения периода ледостава. Судно находится в постоянной круглогодичной готовности к предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечивая экологическую безопасность города. В период навигации ледокол может привлекаться к тушению пожаров на судах и прибрежных территориях и ликвидации разливов нефтепродуктов.
Фотографии из Telegram-канала комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга