1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем дноуглубительных работ на ВКМСК в 2023 году достигнет 12 млн тонн

10 февраля 2023   11:52

Объем дноуглубительных работ на ВКМСК в 2023 году достигнет 12 млн тонн

В 2022 году на маршруте было вычерпано 5 млн тонн грунта и ила

В рамках развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в 2022 году было проведено дноуглубление, в результате которого вычерпано 5 млн тонн грунта и ила. В 2023 году запланировано изъятие 12 млн тонн. Об этом президенту РФ Владимиру Путину доложил министр транспорта Виталий Савельев, сообщается в Telegram-канале российского правительства.

В Транскаспийском маршруте МТК «Север — Юг» задействованы три российских порта: Махачкала, Оля и Астрахань. На этом маршруте, по словам министра, были проблемы, связанные с глубиной ВКМСК. «Когда идет отток, там падает уровень до 3,5 м. Суда идут недозагруженные, то есть эффективность падает. В прошлом году мы впервые сделали углубление, вычерпали 5 млн тонн ила, грунта всего. В этом году мы должны сделать 12 млн тонн. Уже подогнали 16 специальных поездов, земснарядов, которые могут все это сделать в указанные сроки», — рассказал Виталий Савельев.

Он также сообщил, что протяженность водных путей, по которым могут осуществляться грузоперевозки, в России составляет 102 тыс. км. «Это второй показатель после Китая (у них 126 тыс.). Но вклад во внутренний валовой продукт у нас менее 2%, а там — 6,8%», — добавил министр. Он рассказал, что идет работа над дноуглублением основных рек: Волги и Дона. «Мы строим Городецкий гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на Дону. Мы закончим все это к 2024 году. Все это позволит как раз Азово-Черноморский коридор резко поднять», — добавил он.

Ранее сообщалось, что в 2022 году к работе на ВКМСК привлекалось рекордное количество единиц дноуглубительного флота — на разных участках работало 28 судов. Изъятые 5 млн куб. м грунта для беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м кратно превысили среднегодовые объемы дноуглубления на канале.

Правительство России предусмотрело субсидию на проведение дноуглубления на ВКМСК: ФГУП «Росморпорт» выделяется 2,5 млрд рублей из бюджета в 2023 году. Ожидается, что в текущем году проходная осадка на ВКМСК будет доведена до 4,5 м.

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — важнейший инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

Добавим, VI Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 15-16 февраля 2023 года. В рамках конгресса пройдут Х Международный форум дноуглубительных компаний и V Техническая конференция «Современные решения для гидротехнических работ». Подробнее здесь