Дальневосточные таможни перечислили в федеральный бюджет больше на 21% — до 757,5 млрд рублей
Дальний Восток в 2022 году фактически стал самой крупной точкой перевалки товаров: объемы импорта с учетом сухопутных погранпереходов выросли с 15 млн тонн в 2020 году до 23 млн тонн - почти на 52%. Активнее всего развиваются морские контейнерные перевозки, отметил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, подводя итоги работы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Ввезено 588 тыс. штук, что на 11% больше, чем в 2021 году; выпущено почти 203 тыс. транспортных средств для личного пользования (рост в 1,8 раза). Об этом сообщается в Telegram-канале ФТС России.
Особое внимание уделялось оформлению товаров первой необходимости, приоритетного импорта и продукции, предназначенной для ОПК. Ввезено 4,5 млн тонн таких товаров общей стоимостью свыше $17,5 млрд.
В федеральный бюджет таможни Дальнего Востока перечислили 757,5 млрд рублей. Это на 21% больше, чем в 2021 году.
В январе 2023 года сумма доходов федерального бюджета, которые администрируют таможенные органы, составила 377,3 млрд рублей. Из них 303,1 млрд рублей — доходы от импорта товаров.
Замруководителя ФТС России Владимир Ивин поблагодарил коллектив ДВТУ за проделанную работу и выразил уверенность, что в условиях роста объемов декларационного массива в 2023 году таможенники обеспечат быстрое и качественное оформление товаров.
Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток. (Подробнее об этом читайте в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?»)