Первое место по количеству судов и CGT занимают китайские судостроительные предприятия
Заказы, размещенные на верфях по всему миру, на строительство новых судов в январе 2023 года достигли 1,96 млн компенсированных валовых регистровых тонн (CGT). Однако этот показатель оказался на 63% меньше, чем в январе 2022 года, следует из данных Clarkson Research, британской компании по анализу рынка судостроения и судоходства.
В частности, южнокорейские судостроительные заводы получили заказы на 12 судов на 640 тыс. CGT (33% от общего объема мировых судостроительных заказов). Китайские предприятия заняли первое место, получив контракты на 40 судов, что составило 1,12 млн CGT (57% от мирового объема).
По состоянию на конец января 2023 года объем невыполненных судостроительных заказов в мире составлял 109,13 млн CGT, что на 770 тыс. CGT меньше, чем на конец декабря 2022 года. В Китае невыполненные заказы составили 49,19 млн CGT (45%), в Южной Корее — 37,58 млн CGT (34%).
Индекс цен Clarkson на новые суда в январе составил 162,51 пункта. Это на 8,25 пункта больше, чем за аналогичный месяц 2022 года. Стоимость строительства нового судна составила $248 млн для СПГ-танкера объемом 174 тыс. куб. м и более, $120 млн — для супер-танкера для перевозки нефти типоразмера VLCC, $215 млн — для контейнеровоза большой вместимости.