1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Трансконтейнер» увеличил емкость контейнеров в 2022 году на 33% — до 150 тыс. TEU

8 февраля 2023   12:34

«Трансконтейнер» увеличил емкость контейнеров в 2022 году на 33% — до 150 тыс. TEU

Компания закупила в 2,7 раза больше крупнотоннажных контейнеров, чем планировала

Фото пресс-службы «Трансконтейнера»

Парк ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») достиг по итогам 2022 года отметки в 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. TEU (в их числе балк-контейнеры для насыпных грузов, а также контейнеры типа Open Top и Hard Open Top для крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Годом ранее компания располагала около 100 тыс. контейнеров емкостью около 150 тыс. TEU, сообщает пресс-служба «Трансконтейнера». Таким образом, количество контейнеров возросло на 30%, емкость — на 33,3%.

Инвестиционная программа «Трансконтейнера» в 2022 году превысила 18 млрд рублей. Собственные средства компании были направлены на развитие ключевых активов: подвижного состава, перевозочного оборудования и терминальных комплексов. Около половины инвестированных средств было направлено на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров (КТК). Компания закупила их в 2,7 раза больше, чем планировала изначально. Это было связано с необходимостью восполнить используемый в РФ объем контейнеров, который значительно сократился из-за ухода международных морских линий.

В общей сложности в 2022 году компания заказала около 23,7 тыс. КТК общей вместимостью более 37,6 тыс. TEU. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. TEU. Общая сумма средств, направленных на эти цели, выросла более чем вдвое — с 4 млрд до 9 млрд рублей.

«В условиях ухода из России контейнеров западных морских линий мы сделали акцент на восполнении «вымываемого» парка контейнеров, использовавшихся ранее в российской логистике. Закупка примерно 24 тыс. контейнеров помогла ликвидировать дефицит этого вида транспортного оборудования. Программы его дополнительного приобретения были поддержаны обнулением 10%-й ввозной пошлины на контейнеры и льготным кредитованием», — отметил первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков.

Помимо контейнеров в 2022 году компания закупила около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд рублей, включая 2,2 тыс. 80-футовых. Поставки также были увеличены по сравнению с первоначальными планами — примерно на 20%.

Около 2 млрд рублей было направлено на поддержание и обновление терминальных активов, в том числе 700 млн рублей — на грузоподъемную технику, около 900 млн рублей — на проектные и строительные работы. Ключевыми проектами стали внедрение «сквозной» технологии работы на терминале в Забайкальске, реконструкция терминалов в Красноярске (ст. Базаиха), Казани (ст. Лагерная) и Кирове (ст. Киров-Котласский).

ПАО «Трансконтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 130 тыс. единиц вместимостью около 200 тыс. TEU, фитинговых платформ — 40 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России. «Трансконтейнеру» принадлежит 58,67% акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), которое владеет 13 судами. Единственным акционером является группа компаний «Дело».