Дополнительные грузы ожидаются в рамках развития Северного морского пути
Компания «Технострой-ПК» ввела в эксплуатацию транспортно-логистический центр площадью более 1 тыс. кв. м для удовлетворения потребностей камчатского малого и среднего бизнеса в складировании, переработке и доставке грузов общего назначения. Объект построен на территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка», в него вложено 27,2 млн рублей, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Сопровождающий проект главный специалист отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка Александр Островский пояснил, что экономика региона в связи с растущим объемом товарного производства, увеличением грузов, поступающих на полуостров, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, ощущает необходимость в расширении сети транспортно-логистических центров и складских комплексов. Дополнительные грузы ожидаются и в рамках развития Северного морского пути (СМП).
По словам генерального директора Корпорации развития Камчатки и КРДВ Камчатка Марины Якутовов, в 2023 году это первый введенный в работу проект резидента ТОР в крае. В ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию еще нескольких промышленных и инфраструктурных объектов, реализуемых в рамках преференциальных зон.
В 2022 году резиденты ТОР «Камчатка» и свободного порта Владивосток (СПВ) на территории края реализовали 25 инициатив. Общая сумма инвестиций по ним превысила 2,11 млрд рублей. В целом резиденты ТОР «Камчатка» на территории края реализуют 125 проектов, вложено более 37,1 млрд рублей, создано 6,5 тыс. рабочих мест, введены в эксплуатацию 33 проекта. В статусе резидентов СПВ выполняется 145 проектов с общим размером капиталовложений более 20 млрд рублей, из которых около 13 млрд вложены в экономику и социальную сферу Камчатского края.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.