1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минэнерго поддержало ввод моратория на повышение тарифов на железнодорожную перевозку угля в 2023-2024 годах

8 февраля 2023   10:14

Минэнерго поддержало ввод моратория на повышение тарифов на железнодорожную перевозку угля в 2023-2024 годах

Угольные компании наращивают погрузку в порты Северо-Запада из-за ограничений на Восточном полигоне

Фото с сайта Минэнерго России

Министерство энергетики РФ поддержало инициативу губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева о введении моратория на 2023-2024 годы на изменения транспортных тарифов и налогового законодательства в угольной отрасли. Об этом сообщил замминистра энергетики Сергей Мочальников на заседании комиссии Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», на котором обсуждался вопрос тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом, сообщает пресс-служба министерства.

«Необходимо, чтобы при формировании индикативов были задействованы все перевозимые товары, идущие по Восточному полигону, а не только угольная продукция. Это обеспечит прозрачность и предсказуемость, как для грузоотправителей, так и для органов исполнительной власти при формировании доходной части региональных бюджетов. Мы поддерживаем инициативу Сергей Цивилева о введении моратория на 2023-2024 годы на изменения транспортных тарифов и налогового законодательства в отрасли», — приводится цитата Сергея Мочальникова.

Угольные компании в первую очередь должны иметь возможность прогнозировать отгрузку для заключения и исполнения долгосрочных контрактов. По словам замминистра, из-за наличия ограничений на Восточном полигоне и подходах к Азово-Черноморскому бассейну компании наращивают погрузку в порты Северо-Запада. Он отметил необходимость увеличивать пропускную способность Восточного Полигона.

Согласно информации на сайте Кремля, Сергей Цивилев на совместном заседании комиссий Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» предложил ускорить строительство объектов Восточного полигона, которые наибольшим образом влияют на пропускную способность, а также ввести мораторий на повышение тарифов на перевозки угольной продукции железнодорожным транспортом и возобновить действие понижающих коэффициентов в отношении каменного угля на перевозки на экспорт и на дальность.

Напомним, погрузка каменного угля на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2022 году снизилась на 4,6% по сравнению с 2021 годом — до 354,4 млн тонн, в январе 2023 года — на 4,3%, до 30,4 млн тонн.