Берегоукрепление и возведение подпорной стенки выполнено в рамках глубокой модернизации Онежского ССЗ
Специалисты монтируют фундамент блока корпусных цехов
Военно-строительная компания (ВСК) в рамках глубокой модернизации производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Петрозаводск) к февралю 2023 года возвела здание КПП с полным сетевым подключением, подготовила въезд для техники, благоустроила территорию. На объекте выполнено берегоукрепление, построена подпорная стенка и смонтированы монолитные плиты под стапельное место, сообщает пресс-служба компании.
По словам замначальника филиала ВСК Дамира Гильфанова, на объекте трудятся 88 человек и 18 единиц техники. «Идет монтаж фундаментов блока корпусных цехов, металлоконструкций зданий, прокладка наружных сетей водо- и электроснабжения, водоотведения», — сообщил он.
ВСК в рамках создания цифровой верфи построит блок корпусных цехов (25 тыс. кв. м); центр обработки данных (18 тыс. кв. м); КПП (110 кв. м); компрессорную станцию (290 кв. м); станцию технических газов (1287 кв. м); очистные сооружения (357 кв. м).
В строящемся заводском комплексе будет работать интегрированная информационная система цифрового производства (ИИСЦП) — так называемая «цифровая верфь». Она свяжет станки и материалы в единую виртуальную среду, поможет идентифицировать сырье, заготовки, детали и сборочные единицы при помощи QR-кодов, RFID-меток.
Проект глубокой модернизации ОССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации производственных процессов. Проектом предусмотрено увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза и рост мощностей с 3 до 10 ежегодно строящихся судов. Проект разработан Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом совместно с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Правительство РФ из федерального бюджета выделило инвестиции на модернизацию завода в объеме свыше 5 млрд рублей в течение 2021-2024 годов.
В конце августа 2022 года руководитель рабочей группы по модернизации завода, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов сообщал, что в Минпромторг совместно с Минтрансом будет направлено предложение предусмотреть возможность расширения проекта модернизации ОССЗ за счет включения в него еще трех объектов: автоматизированного склада хранения судового оборудования, окрасочных камер и слипа для спуска судов арктического класса.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Фотографии с сайта ВСК