На содержание и эксплуатацию вспомогательного флота затрачено 299,5 млн рублей
Енисейское речное пароходство (ЕРП) в 2022 года выполнило весь комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом. Стоимость их реализации составила 301,7 млн рублей – на 65% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщила пресс-служба судоходной компании.
Средства пошли, в основном, на содержание и эксплуатацию вспомогательного флота, предназначенного для предотвращения попадания в реку загрязнений, которые образуются при эксплуатации судов (299,5 млн рублей). Это пять судов-сборщиков грузоподъемностью от 100 до 600 тонн, два СКПО (судно комплексной переработки отходов) и две очистные станции, расположенные в Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах флота.
Состав экологического флота пароходства в 2022 году пополнился дополнительным судном: был приобретен и после ремонта введен в эксплуатацию теплоход «Сборщик-2» грузоподъемностью 150 тонн. На остальных судах в межнавигационный период выполнили ремонт и техническое обслуживание спецоборудования и всех судовых систем согласно требованиям по охране окружающей среды.
Во время навигации суда-сборщики, распределенные по всему Енисею и Нижней Ангаре, принимают с теплоходов, работающих в рейсах, подсланевые воды (загрязненные нефтепродуктами от работы двигателей судна), хозфекальные воды и мусор. Чтобы выполнять эту работу, Енисейское пароходство имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов І-ІV классов опасности. Также сборщики снабжают экипажи питьевой водой. Компания оказывает данные услуги и сторонним организациям, у которых такой лицензии и вспомогательного флота нет.
Накопившиеся в специальных резервуарах теплоходов загрязненные воды забирают с помощью шлангов и вакуумных насосов – процедура занимает не более часа, в зависимости от размеров и типа судна. Собрав загрязнённые воды, сборщики передают их на очистные станции, оснащённые системами очистки, позволяющими довести воду до нормативного состояния, после чего очищенная вода возвращается в Енисей. Мусор отвозится для дальнейшей утилизации на полигонах по договорам на захоронение отходов.
За навигацию 2022 года сборщики пароходства собрали в общей сложности 13,1 тыс. тонн сточных вод, 4,3 тыс. тонн нефтесодержащих, около тысячи тонн мусора и завезли 3,5 тыс. тонн питьевой воды.
«Сохранение вод Енисея в чистоте – важнейшая задача Енисейского речного пароходства как крупнейшего судовладельца в регионе. Мы содержим экологический флот, мощности которого достаточно, чтобы обеспечить работу всех судов Енисейского бассейна без ущерба окружающей природной среде. И хотя затраты на его эксплуатацию с каждым годом растут, мы понимаем, что только так можно поддерживать чистоту Енисея, который всех нас кормит и поит», – подчеркнул Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства.
Кроме того, для подтверждения отсутствия вреда природе от эксплуатации судов в Енисейском пароходстве предусмотрена система мероприятий, направленных на поддержание надлежащего санитарного состояния водных объектов и благоприятного состояния окружающей среды. Во исполнение требований природоохранного законодательства проводятся лабораторные измерения и анализ состава поверхностных вод, с привлечением экспертных организаций пробы воды оцениваются на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Регулярно осуществляется мониторинг качества поверхностных вод в соответствии с условиями безопасного для здоровья населения использования водного объекта путем визуального наблюдения с привлечением водного транспорта. Также компания на добровольных началах зачищает от мусора и металлолома прибрежные полосы затонов и мест базирования, ремонта и обслуживания флота.
Все запланированные на 2022 год природоохранные мероприятия выполнили также Лесосибирский и Красноярский речной порты – дочерние предприятия Енисейского пароходства. Их затраты составили 2,2 и 2 млн рублей соответственно.
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.