• 7 февраля 2023 09:16

    ЕРП в 2022 году увеличило объем средств на природоохранные мероприятия на 65% — до 301,7 млн рублей

    На содержание и эксплуатацию вспомогательного флота затрачено 299,5 млн рублей

    Енисейское речное пароходство (ЕРП) в 2022 года выполнило весь комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных утвержденным планом. Стоимость их реализации составила 301,7 млн рублей – на 65% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщила пресс-служба судоходной компании.

    Средства пошли, в основном, на содержание и эксплуатацию вспомогательного флота, предназначенного для предотвращения попадания в реку загрязнений, которые образуются при эксплуатации судов (299,5 млн рублей). Это пять судов-сборщиков грузоподъемностью от 100 до 600 тонн, два СКПО (судно комплексной переработки отходов) и две очистные станции, расположенные в Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах флота.

    Состав экологического флота пароходства в 2022 году пополнился дополнительным судном: был приобретен и после ремонта введен в эксплуатацию теплоход «Сборщик-2» грузоподъемностью 150 тонн. На остальных судах в межнавигационный период выполнили ремонт и техническое обслуживание спецоборудования и всех судовых систем согласно требованиям по охране окружающей среды.

    Во время навигации суда-сборщики, распределенные по всему Енисею и Нижней Ангаре, принимают с теплоходов, работающих в рейсах, подсланевые воды (загрязненные нефтепродуктами от работы двигателей судна), хозфекальные воды и мусор. Чтобы выполнять эту работу, Енисейское пароходство имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов І-ІV классов опасности. Также сборщики снабжают экипажи питьевой водой. Компания оказывает данные услуги и сторонним организациям, у которых такой лицензии и вспомогательного флота нет.

    Накопившиеся в специальных резервуарах теплоходов загрязненные воды забирают с помощью шлангов и вакуумных насосов – процедура занимает не более часа, в зависимости от размеров и типа судна. Собрав загрязнённые воды, сборщики передают их на очистные станции, оснащённые системами очистки, позволяющими довести воду до нормативного состояния, после чего очищенная вода возвращается в Енисей. Мусор отвозится для дальнейшей утилизации на полигонах по договорам на захоронение отходов.

    За навигацию 2022 года сборщики пароходства собрали в общей сложности 13,1 тыс. тонн сточных вод, 4,3 тыс. тонн нефтесодержащих, около тысячи тонн мусора и завезли 3,5 тыс. тонн питьевой воды.

    «Сохранение вод Енисея в чистоте – важнейшая задача Енисейского речного пароходства как крупнейшего судовладельца в регионе. Мы содержим экологический флот, мощности которого достаточно, чтобы обеспечить работу всех судов Енисейского бассейна без ущерба окружающей природной среде. И хотя затраты на его эксплуатацию с каждым годом растут, мы понимаем, что только так можно поддерживать чистоту Енисея, который всех нас кормит и поит», – подчеркнул Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства.

    Кроме того, для подтверждения отсутствия вреда природе от эксплуатации судов в Енисейском пароходстве предусмотрена система мероприятий, направленных на поддержание надлежащего санитарного состояния водных объектов и благоприятного состояния окружающей среды. Во исполнение требований природоохранного законодательства проводятся лабораторные измерения и анализ состава поверхностных вод, с привлечением экспертных организаций пробы воды оцениваются на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

    Регулярно осуществляется мониторинг качества поверхностных вод в соответствии с условиями безопасного для здоровья населения использования водного объекта путем визуального наблюдения с привлечением водного транспорта. Также компания на добровольных началах зачищает от мусора и металлолома прибрежные полосы затонов и мест базирования, ремонта и обслуживания флота.

    Все запланированные на 2022 год природоохранные мероприятия выполнили также Лесосибирский и Красноярский речной порты – дочерние предприятия Енисейского пароходства. Их затраты составили 2,2 и 2 млн рублей соответственно.

    Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.




17 сентября 2024

13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию