В январе в европейские страны было отгружено менее 5% российского мазута
В страны ЕС в январе 2023 года было отгружено менее 5% российского мазута и вакуумного газойля (ВГО): около 100 тыс. тонн в Грецию, около 80 тыс. тонн в латвийский порт Вентспилс и 30 тыс. тонн в итальянский порт Аугуста, сообщает Reuters.
Еще до введения полного запрета Евросоюза на импорт нефтепродуктов из России, который вступил в силу 5 февраля 2023 года, Россия перенаправила основные объемы своего мазута и вакуумного газойля в другие регионы, преимущественно в Азию. Об этом свидетельствуют данные трейдеров и агентства Refinitiv.
В декабре 2022 года и январе текущего года общий экспорт российского мазута и ВГО ежемесячно достигал около 4,2‒4,5 млн тонн. По данным Refinitiv, в декабре Россия экспортировала более 0,8 млн тонн мазута в Индию, которая закупает нефтепродукты для переработки на коксовых установках своих НПЗ. В январе 2023 года отгрузки мазута из России в Индию составили не менее 500 тыс. тонн.
Перевалки нефтепродуктов по схеме «борт-в-борт» вблизи греческого порта Каламата, который является одним из основных направлений экспорта российского мазута и ВГО, выросли до 8,2 млн тонн в 2022 году. В 2021 году было перевалено 1,4 млн тонн.
По данным Refinitiv, в прошлом году большие партии мазута и ВГО из России также были перенаправлены в Сингапур, Малайзию, Китай, ОАЭ, Турцию, Сенегал и Южную Корею.
Напомним, Европейский союз и международная коалиция G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты, в том числе дизельное топливо и мазут, перевозимые морским путем. На российские нефтепродукты устанавливаются два уровня цен: один на нефтепродукты, которые торгуются с премией к сырой нефти (дизельное топливо, керосин и бензин), другой — на нефтепродукты с дисконтом (мазут и бензин). Максимальная цена на продукцию премиум-класса составит $100 за баррель, максимальная цена на продукцию со скидкой — $45 за баррель. Ограничение цен на нефтепродукты введено с 5 февраля 2023 года.