1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Астраханская верфь ОСК в 2023 году начнет строительство контейнеровозов для МТК «Север — Юг»

6 февраля 2023   14:28

Астраханская верфь ОСК в 2023 году начнет строительство контейнеровозов для МТК «Север — Юг»

Срок поставки контейнеровозов — 2025 год

Рис. с сайта ОСК

Судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в 2023 году приступит к строительству четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Об этом сообщается в Telegram-канале ЮЦСС.

Уточняется, что в настоящее время «Лотос» также ведет строительство круизного лайнера PV300VD «Петр Великий», колесных теплоходов проекта ПКС-180, многофункционального сухогруза, двух танкерлв-химовозов проекта RST 25/7, самоходных земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями.

ЮЦСС в конце декабря 2022 года заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108. Срок поставки контейнеровозов — 2025 год. Финансирование строительства предусмотрено распоряжением правительства РФ от 23 сентября 2022 года №2745-р. Стоимость каждого судна по данному распоряжению составляет 1 млрд 741 млн рублей.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Судно также может перевозить в 2 трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Размерения новых судов соответствуют классу «Волго-Дон макс». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.

Южный центр судостроения и судоремонта — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Компания входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения «под ключ», имеет большой опыт строительства морских платформ.

Последние новости

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28