1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Атомный ледокол «Урал» проложил новый канал на реке Енисей

6 февраля 2023   12:12

Атомный ледокол «Урал» проложил новый канал на реке Енисей

Прежний стал труднопроходимым

Стоп-кадр видео из Telegram Атомфлота

Впервые универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» проложил новый канал на реке Енисей. Прежний «устарел» и стал труднопроходимым, сообщает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в Telegram.

Основная сложность состояла в том, чтобы сделать канал максимально удобным для последующей проводки судов. Он должен быть с плавными поворотами, а прямые участки не должны иметь отклонений.

Напомним, «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе для ФГУП «Атомфлот». Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года, спуск на воду — 26 мая 2019 года, церемония поднятия флага прошла 22 ноября 2022 года.

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод (входи в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

3 февраля стало известно, что Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 168,2 м; ширина — 34 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время, помимо заказов на Балтийском заводе, ведется строительство ледокола «Лидер» на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.