1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX

3 февраля 2023   08:00

Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива неожиданно показала существенный рост

По итогам 5-й недели мировые бункерные индексы показали умеренную нисходящую коррекцию. Индекс 380 HSFO снизился на $9,32: с 490,19 USD/MT на прошлой неделе до 480,87 USD/MT. Индекс VLSFO уменьшился на $8,46 (713,73 USD/MT против 722,19 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $35,1 (с 1076,5 USD/MT на прошлой неделе до 1041,4 USD/MT). Впрочем, нисходящая коррекция на рынке носит временный характер и потенциал к дальнейшему росту продолжает сохраняться, говорится в аналитическом обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился по итогам недели: плюс $0,86 ($232,86 против $232,00 на прошлой неделе), хотя среднее значение увеличилось на $9,66. В Роттердаме SS Spread вырос на $13 — до $206 (против $193 на прошлой неделе), преодолев психологическую отметку в $200. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO осталась на прежнем уровне в $268. При этом средние недельные значения SS Spread в Роттердаме и Сингапуре выросли на $13,16 и $8,16 соответственно.

Запасы газа в ЕС по-прежнему необычайно высоки для этого времени года: газовые хранилища практически полностью заполнены в странах ЕС и значительно превышают средний пятилетний показатель для зимнего отопительного сезона. Большие объемы газа в хранилищах и постоянный приток грузов сжиженного природного газа (СПГ) снижают опасения по поводу объемов поставок в отсутствие большей части российского трубопроводного газа.

Несмотря на это, цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) неожиданно показала существенный рост впервые за последние 8 недель и достигла 30 января 1446 USD/MT (плюс $271 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 30 января составила $390: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 1056 USD/MT. Аналитики считают, что стоимость бункерного СПГ может вновь снизиться на следующей неделе.

В течение недели индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровень недооценки резко сократился в Роттердаме с минус $123 на прошлой неделе до минус $34. В остальных выбранных портах уровни недооценки изменились незначительно и составили: в Сингапуре — минус $125, Фуджайре — минус $163 и в Хьюстоне — минус $80.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, три выбранных порта, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон, по-прежнему находятся в зоне переоценки: плюс $45, плюс $28 и плюс $16 соответственно. Роттердам остается единственным портом, где VLSFO недооценено: минус $24. Уровни переоценки возросли, а недооценка сократилась.

В сегменте MGO LS единственным переоцененным портом по-прежнему остается Фуджайра: плюс $116. Уровень переоценки здесь вновь умеренно вырос. Во всех остальных портах индекс MDI регистрировал недооценку MGO LS: Роттердам — минус $63, Сингапур — минус $91 и Хьюстон — минус $12. Недооценка незначительно сократилась.

В 2022 году администрация порта Роттердам зарегистрировала 29 тыс. 29 заходов морских судов, что на 0,5% больше, чем в 2021 году, когда их было 28 тыс. 876. Однако количество судов внутреннего плавания немного уменьшилось по сравнению с прошлым годом: с 98 тыс. 469 в 2021 году до 97 тыс. 459 в 2022 году. Администрация порта планирует, что с июля 2023 года бункеровки метанолом станут регулярными. Впервые метанол был включен в статистику Роттердама в 2022 год. Общий объем традиционного и смешанного биомазута и дистиллятов, поставленных в Роттердам в прошлом году, составил 10 млн 510 тыс. 355 тонн, что значительно больше, чем 9 млн 592 тыс. 145 тонн, проданных в 2021 году. При этом объемы СПГ-бункеровок упали на 45% по сравнению с прошлым годом.

«Существует много неопределенностей в отношении поставок российского топлива в ближайшие месяцы на мировой рынок, ключевыми из которых являются, сможет ли Россия перенаправить объемы топлива из Европы в другие локации и будет ли запланированное ЕС ограничение цен на российское топливо действительно эффективным. Несмотря на текущую нисходящую коррекцию на мировом бункерном рынке, мы полагаем, что потенциал к дальнейшему росту продолжает сохраняться. Мировые бункерные индексы могут показать на следующей неделе умеренный восходящий тренд», — резюмируют аналитики MABUX.

Новости от 26 декабря 2024 г.