1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ГУАЛ «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути

1 февраля 2023   16:55

ГУАЛ «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по Севморпути

Количество ледоколов на Севморпути к 2030 году должно составить 17 единиц

Стоп-кадр видео из Telegram «Атомфлота»

Головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по морскому каналу на баре Обской губы. Атомоход встал в припай, а газовоз прошел в порт Сабетта (Ямал), сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Ранее в январе 2023 года ГУАЛ «Арктика» выполнил проводку газовозов «Борис Вилькицкий» и «Владимир Воронин» через сложные участки Северного морского пути (СМП). Оба газовоза были проведены до района острова Русский в Карском море. По информации ФГБУ «ГлавСевморпуть», данные проводки судов подтверждают готовность к открытию круглогодичной навигации в акватории Севморпути.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.