Судами такого типа ведется добыча более 80% водных биоресурсов и именно они востребованы отраслью
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила распространить программу льготного лизинга гражданского судостроения на крупно- и среднетоннажные рыбопромысловые суда. Предложения направлены заместителю председателя правительства – министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Об этом сообщает АСРФ в Telegram-канале.
Ассоциация обращает внимание, что программа льготного лизинга, паспорт которой подготовлен по поручению президента, не распространяется на крупно- и среднетоннажные рыбопромысловые суда. При том, что судами такого типа ведется добыча более 80% водных биоресурсов и именно они востребованы отраслью.
АСРФ отмечает, что при строительстве судов для рыбной отрасли востребованность действующих мер государственной поддержки судостроения не высока из-за недостаточности объема финансирования и ограничений по типам судов. К сожалению, все меры господдержки направлены только на малотоннажные рыбопромысловые суда.
По мнению ассоциации, применение механизма льготного лизинга позволит сократить стоимость строительства рыбопромысловых судов, возросшую из-за санкций, что позитивно скажется на сроках окупаемости инвестпроектов и, в конечном итоге - на конкурентоспособности производимой новыми судами продукции с высокой добавленной стоимостью.
Президент России Владимир Путин в конце января 2023 года поручил правительству утвердить паспорта инвестиционных проектов, которые софинансируются за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке не выше 1,5% годовых и предусматривают строительство гражданских судов водного транспорта и их предоставление по договорам лизинга, заключаемым на льготных условиях. Поручение должно быть выполнено до 15 февраля 2023 года.
Как докладывал 11 января на совещании президента РФ с членами правительства вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров, по программе лизинга водного транспорта с 2023 по 2027 год верфи рассчитывают построить 260 гражданских судов: танкеры, контейнеровозы, баржи, буксиры и сухогрузы, в том числе арктического класса. По его словам, суммарно программа обновления гражданского флота сверстана на 231 млрд рублей: помимо заложенных в бюджете 10 млрд рублей, которые направляются на субсидии, она предполагает выделение из ФНБ 136 млрд рублей, еще 85 млрд рублей составят привлеченные средства.