РРПК увеличила вылов в 2022 году на 1,4% — до 309 тыс. тонн
Производственная продукция новых супертраулеров составила 18% от общей выручки РРПК в 2022 году
Общий показатель вылова ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) по итогам 2022 года увеличился на 1,4% (4,3 тыс. тонн) по сравнению с предыдущим годом и составил 309 тыс. тонн. Добыча минтая выросла на 6% — до 283 тыс. тонн, сообщается в Telegram-канале РРПК.
Компания продолжает наращивать объемы глубокой переработки рыбы в море за счет работы нового флота, построенного по государственной программе инвестиционных квот. В 2022 году флот РРПК пополнил супертраулер «Капитан Вдовиченко» в дополнение к работающему на промысле «Владимиру Лиманову». Эти суда позволяют перерабатывать до 100% уловов.
Производственная продукция новых траулеров составила 18% от общей выручки в 2022 году, в 2023 году плановые показатели продаж продукции новых судов могут увеличиться до 38%, прогнозируют в компании.
Выпуск филе, фарша и сурими РРПК в 2022 году составил 48,5 тыс. тонн — на 57% больше, чем в 2021 году. Продажи РРПК в натуральных показателях выросли на 22% по сравнению с 2021 годом. В стоимостных показателях выручка компании увеличилась на 54%. В 2022 году компания расширила географию сбыта за счет поставок филе минтая в Сингапур, Вьетнам и Болгарию. Экспорт вырос на 39,9 тыс. тонны (на 30%) по отношению к 2021 году, продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 121%, их доля на российском рынке составила 46%.
«РРПК следует стратегии, направленной на производство продукции с высокой добавленной стоимостью... Наши инвестиции в новые суда показывают свою эффективность, уже сегодня они показывают отличные показатели по вылову и производству», — приводятся слова генерального директора РРПК Ольги Наумовой.
Напомним, контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года. Супертраулер «Капитан Вдовиченко» является первым рыбопромысловым судном РРПК, построенным в рамках программы инвестквот на Адмиралтейских верфях (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Судно было передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях, в ноябре вышел на плановые показатели.
В Адмиралтейские верфи в январе 2023 года после выполнения плановых доковых работ вернулся БМРТ «Механик Маслак», второй в серии, строящейся на предприятии для РРПК. В настоящее время на верфях продолжается активное строительство БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» — третьего и четвертого траулеров серии.
Основные характеристики траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода — 15 узлов. Судно проекта СТ-192 предназначено для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях, оснащено оборудованием для переработки улова.
Русская рыбопромышленная компания — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, один из ведущих производителей продукции из минтая в России и в мире, ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях.
РРПК строит новый флот из 11 современных рыбопромысловых супертраулер. Каждое судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на российском Дальнем Востоке. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году.