Завершение строительства терминала запланировано на 2024 год
Универсальный торговый терминал Lugaport в порту Усть-Луга (Ленинградская область) в конце января 2023 года принял первое грузовое судно. Морским путем на терминал был доставлен портальный кран Liebherr LPS 420 производства Германии. Поставка первого портального крана осуществлена в рамках программы укомплектования терминала оборудованием, сообщает пресс-служба группы компаний «Новотранс».
Сухогруз Rix Spirit доставил кран к причалу №1 в рамках оформления первого импортного коносамента компании «Новотранс» на терминале Lugaport.
Прибывший кран весит 482 тонны, имеет максимальную грузоподъемность 124 тонны, длину стрелы 48 м и обрабатывает до 38 контейнеров в час. Скорость подъема груза краном составляет до 120 м/мин. За счет своих характеристик кран подходит для перегрузки сыпучих и генеральных грузов, что актуально для терминала, на котором будут обрабатываться разные виды грузов.
Сборка крана будет осуществлена в течение ближайшего месяца, после чего его введут в эксплуатацию, и группа компаний «Новотранс» приступит к перевалке грузов на построенных объектах портовой инфраструктуры.
Строительство терминала Lugaport в морском порту Усть-Луга Ленинградской области компания «Новотранс» ведет в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Завершение строительства и начало эксплуатации универсального терминала запланировано на 2024 год. 5 августа 2022 года в морском порту Усть-Луга открылось движение грузовых поездов к терминалу Lugaport.
Терминал будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов типоразмеров Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.
Группа компаний «Новотранс» является частным транспортным холдингом, который объединяет 29 компаний в разных регионах России и СНГ.