Возвращение крупнейших контейнерных линий в Россию в будущем приведет к конкуренции с российскими операторами
России необходимо строить крупные контейнеровозы для будущей конкуренции с ведущими мировыми контейнерными линиями, такими как Maersk, MSC, CMA CGM и другими. Такое мнение в ходе видеоконференции экспертного клуба ЕСП «Контейнерный рынок 2023: новые продукты новой реальности» высказал исполнительный директор интермодального логистического оператора «Транс синергия» Станислав Станкевич.
«Выходя на deep sea, на дальние маршруты, мы начинаем конкурировать с глобальными мировыми игроками, у которых вместимость флота, длина кредитного портфеля, грузовая база настолько большая, что мы прекрасно понимаем, что никогда не сможем добиться себестоимости, которая есть у Maersk, MSC, СMA. Сейчас, да, эти линии отсутствуют на сервисах на Черноморский, Балтийский бассейн, но рано или поздно они вернутся, и очень не хотелось бы оказаться в такой ситуации, когда мы год или два, в ситуации вакуума, развиваем собственные линии, а потом приходит большой игрок, который путем несложных махинаций наши маленькие российские суда заместит большими тихоокеанскими. Поэтому я думаю, что основная задача все-таки не в субсидировании сейчас фрахта, стоимости слота по сравнению с Дальним Востоком и Балтикой, а программа по строительству судов, возможно, в дружественных странах, Китае, для тихоокеанских сервисов российских компаний», — считает Станислав Станкевич.
Напомним, ранее глава Росморречфлота Захарий Джиоев оценил потребность в контейнеровозах вместимостью по 2,5-3 тыс. TEU в 30-35 единиц.