Мощность контейнерных терминалов Северо-Запада оценивается в 4,5 млн TEU в год
Необходимо ввести субсидирование морских контейнерных перевозчиков, организующих сервисы на Северо-Запад России из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Такое мнение в ходе видеоконференции экспертного клуба ЕСП «Контейнерный рынок 2023: новые продукты новой реальности» высказал генеральный директор Global Ports Management LLC Альберт Лихолет. В соответствии с приведенными им данными, мощность контейнерных терминалов Балтийского бассейна оценивается в 4,5 млн TEU в год.
«Нужно поддерживать тех, кто создает сервисы — надежные, с регулярной частотой заходов..., компенсируя разницу, которая существует на сегодняшний день к стоимости одного слота при доставке контейнера из условного китайского порта в Санкт-Петербург в сравнении со стоимостью этого слота при доставке в порты Дальнего Востока (с дальнейшей отправкой по железной дороге)», — считает представитель стивидорной группы.
Как сообщалось ранее, по информации Альберта Лихолета, контейнерооборот морских портов России за 2022 год сократился на 23% — до 4,3 млн TEU. Доля Балтийского бассейна в общем контейнерообороте упала с 44% до 24%, доля Дальневосточного бассейна выросла с 37% до 53%.