Лайнер класса люкс весной отправится в первый круиз по Средиземноморью и Арктике
На верфи Helsinki Shipyard спущен на воду лайнер SH Diana для круизной компании Swan Hellenic. Это третье и самое большое судно в составе ее пятизвездочного круизного флота. Об этом сообщает пресс-служба финской судостроительной компании.
После спуска на воду судно будет оснащено необходимым оборудованием, а 15 апреля 2023 года отправится в свой первый круиз из итальянского порта Палермо в португальский Лиссабон. Затем лайнер пройдет вверх по западно-атлантическому побережью Европы в Арктику.
Судно спроектировано McFarlane ShipDesign и Tillberg Design of Sweden и построено судостроительной компанией Helsinki Shipyard OY. Экспедиционное круизное судно построено на класс Lloyds Register и имеет ледовый класс PC6. Зарегистрировано в Панамском судовом реестре.
Вместимость судна — 192 пассажира и 141 член экипажа. На судне имеется 96 кают, включая 11 класса люкс. Члены экипажа разместятся в 73 каютах.
Длина 9-палубного судна достигает 125 м, ширина — 23 м, максимальная осадка — 5,45 м, валовая вместимость — 12,1 тыс. тонн. Судно оснащено гибридными дизель-электрическими среднеоборотными двигателями. Мощность силовой установки — 4,6 МВт. Генераторы ‒ 690В/1760кВ. Эксплуатационная скорость — 14,5 узла, максимальная скорость — 15,5 узла.
Судно оборудовано двумя вспомогательными катерами (по 48 пассажиров в каждом), 8 байдарками и 2 закрытыми спасательными шлюпками. Автономность плавания — 40 дней (8 тыс. морских миль).
Компания Swan Hellenic (головной офис — Никосия, Кипр) возобновила свой круизный бизнес в июле 2020 года. Осуществляет длительные круизы повышенной комфортности. В декабре 2021 года на воду были спущены два новых пятизвездочных экспедиционных круизных судна SH Minerva и SH Vega. Суда имеют ледовый класс PC5 с соответствующим ледовым усилением корпуса для путешествий по полярным водам и пассажировместимостью по 152 человека. Суда были переданы в эксплуатацию в июле 2022 года. Судно SH Diana чуть больше по тоннажу и имеет ледовый класс PC6 и может разместить 192 пассажира. У круизной компании есть представительства в Германии (Дюссельдорф), США (шт. Флорида), Индии (Зап. Бенгалия), Гонконге (Китай) и Австралии (Сидней).
Судостроительный завод Helsinki Shipyard Oy расположен в столице Финляндии и строит в основном специализированные суда для операций в сложных погодных условиях. Верфь имеет опыт в проектировании и строительстве ледоколов и других судов высокого ледового класса. Помимо арктических судов, финская судостроительная компания строит пассажирские паромы и круизные лайнеры.