В 2024 году на круизные маршруты в регионе планируется выход второго НИС Росгидромета «Академик Шокальский»
Минприроды России разработало круизные маршруты по десяти заповедным регионам Дальнего Востока, для работы на которых будут переоборудованы два научно-исследовательских судна (НИС) Росгидромета. Об этом рассказал министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов в ходе рабочего совещания с членами правительства России под председательством президента Владимира Путина, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Сейчас решается вопрос финансирования работ по доведению судов до пассажирского класса. К летнему сезону 2023 года первое судно «Профессор Хромов» будет готово к приему туристов.
По словам министра, ввод научных судов в круизную индустрию и развитие уникальной маршрутной сети были поручены министерству на госсовете в сентябре 2022 года. «Маршруты мы разработали, это десять заповедников и нацпарков, куда трудно добраться по суше, в их числе Сихотэ-Алинский заповедник, Дальневосточной морской заповедник, Уссурийский заповедник, «Земля леопарда», «Кедровая падь», «Беренгия», Курильский заповедник, «Малые Курилы», остров Врангеля и Кроноцкий заповедник», — сказал Александр Козлов.
«Для работы на маршрутах подходят два судна, которые находятся на балансе институтов Росгидромета. Суда находятся во Владивостоке. Сейчас решаем вопрос с финансированием по их переоборудованию для пассажирского класса. К летнему сезону нам необходимо завершить работу по первому судну — «Профессор Хромов». НИС «Академик Шокальский» будет готов на следующий год, так мы договорились с инвестором», — сказал министр природных ресурсов и экологии.
Напомним, осенью 2022 года Минприроды России сообщало, что разработало проект программы государственно-частного партнерства, который предусматривает перепрофилирование неиспользуемых научно-исследовательских судов организаций, подведомственных министерству, под круизные. Уточнялось, что в системе Минприроды есть девять таких судов: два Росгидромета и семь Росгеологии, у которых нет контрактов на ближайшие три года, но имеются лицензии на перевозку пассажиров.
Суда имеют пассажирское свидетельство Российского морского регистра судоходства, а значит, правовые ограничения по перевозке пассажиров отсутствуют. По предварительным оценкам, переоснащение девяти судов обойдется бизнесу менее чем в 100 млн рублей.