Пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки
Красноярская железная дорога (КрасЖД) завершила первый этап реконструкции западного парка станции Мариинск, предназначенного для работы с длинносоставными и тяжеловесными грузовыми поездами. Реконструкция необходима в связи с активным развитием на сети ОАО «РЖД» вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов. Об этом сообщила пресс-служба КрасЖД.
В условиях повышенного спроса на перевозки восточного направления технология позволяет перевозить больше грузов по действующей инфраструктуре.
Для наращивания пропуска составов-гигантов в приемоотправочном парке станции построены два специализированных пути протяженностью 2100 м.
Кроме того, в ходе реализации инфраструктурного проекта возведен целый комплекс технологических объектов: смонтированы новые стрелочные переводы, проведена реконструкция контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки, линий связи.
По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск, увеличилось в 1,5 раза ежесуточно и достигло 50. В целом, пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки.
Работы производились в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Общая стоимость проекта составила порядка 1,8 млрд рублей.
Отмечается, что станция Мариинск находится на Транссибе и является «воротами» Восточного полигона РЖД. Здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в ее восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию поездов. При этом энергосистема станции может в считанные секунды переключаться с одного режима на другой.
Реализация проекта модернизации станции Мариинск повысит эффективность пропуска поездопотока по железным дорогам Восточного полигона и позволит нарастить объемы тяжеловесного движения на Транссибе.
Напомним, что в правительстве России и в бизнес-среде продолжается обсуждение организации перевозок по железной дороге в восточном направлении. Участники рынка и представители исполнительной власти отмечают наличие большего объема грузов, тяготеющих к Восточному полигону, чем прогнозирует Минвостокразвития.
Разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года в ходе выездного совещания в Хабаровске заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн. В 2022 году при потребности в 258 млн тонн, прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн тонн.
Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивался осенью 2022 года коммерческими участниками рынка в 140 млн тонн в год. Такие данные в ходе Восточного экономического форума были приведены председателем совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Русланом Байсаровым. Он считает, что потребность в провозной способности составляет 284 млн тонн в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.